Фоллаут 4 зависимость опыта от интеллекта.

Как увеличить интеллект в Fallout 4? Сменить облик бандита пустошей на профессорский наряд. Найти пупса и задействовать свободные очки способностей.

Как увеличить интеллект в игре Fallout 4?

В Fallout 4 интеллект отвечает за скорость получения опыта: подобный атрибут S.P.E.C.I.A.L позволяет быстрее изучать различные способности и полагаться на редкие модификации во время улучшения оружия. Интеллект открывает доступ к навыкам «Сборщик Хлама», «Злой Ботаник», «Хакер», «Наука!» - половина отвечает за успешность проведения модернизации оружия, скорость взлома терминалов и увеличение энергетического урона.
Выбирать основным атрибутом интеллект стоит лишь в редких случаях, и тому несколько объяснений:

1. Навык «Савант», расположенный в категории «Удача» и влияющий на количество получаемого опыта. Срабатывает в различных ситуациях, а вероятность успеха напрямую зависит от количества интеллекта. К примеру, на втором уровне перка за любое задание можно получить в пять раз больше опыта (главное требование 11 уровень и удача 5, интеллект максимально приближен к 1).

В Fallout 4 даже с интеллектом в 10 не получить такого ускорения по росту опыта! «Савант» полностью поменял ситуацию с прокачкой персонажа в серии – герой в первых частях не смог бы ясно изъясняться, а в четвертой части получает громадный бонусы за показатель в единицу в графе интеллекта!
Кстати, перед сдачей любого квеста (до вступления в диалог) можно сохраниться, воспользовавшись клавишей F5, получить награду и загрузиться на F9. Повторять до момента срабатывания «Саванта».

2. Разнообразное количество предметов, увеличивающих показатели атрибутов S.P.E.C.I.A.L. позволяют легко подготавливаться к любой ситуации. Будь то диалог с персонажем (можно облачиться в харизматичного авантюриста) или драках на кулаках.

В Fallout 4 предусмотрены следующие вещи на интеллект:
- Очки Лайама + 2 единицы;
- Комбинезон механика, лабораторный халат + 1;
- Халат Отца + 2 единицы;
- Кепка журналиста, ушанка, головной убор техника +1;
- Употребление ментат, шика и х-клетки позволит временно увеличить атрибут.

3. Пупс на интеллект в Fallout 4. Расположен в Бостонской Публичной Библиотеке, в районе Бэк-Бей, недалеко от станции метро «Копли». Внутри здания протектроны, супермутанты и турели – каждый обитатель враждебен к герою, а потому вступать в сражение придется в любом случае. Пупс расположен в укрытии куратора Гивенса, прямо на пульте управления. При получении навсегда увеличивает интеллект на единицу.
Описание: Самый умный - это тот, кто не перестает учиться новому.
ID: 00178b58. Передается командой player.additem ID.

Вопрос, почему эта игра для поедателей пиццы и фанатов майнкрафта?

Ответ кроется в незамысловатых способностях героя, а точнее в новом перке под названием "Савант" в столбце Удачи. Перк имеет три уровня развития, и описывается он так: "вы не идиот, а альтернативно гениальны ". =)

Первый уровень перка - "любое ваше действие может принести в три раза больше опыта. Чем ниже Интеллект, тем выше вероятность успеха. " Навык Удачи требуется 5.
Второй уровень перка - "любое ваше действие может принести в пять раз больше опыта. Чем ниже Интеллект, тем выше вероятность успеха ". Требуется 11 лвл и Удача 5.
Третий уровень перка - "получение дополнительного опыта за любое действие дает временное трехкратное повышение опыта за все убийства ". Требуется уровень 34 и Удача 5.

Таким образом выставив герою Интеллект в количестве 1 и Удачу 5 (а еще лучше 10) прокачка убыстряется до безумия. Уже в первый час игры вы наберете этот 11-ый уровень, чтобы получить пятикратный бафф на экспу. После чего сравнивая несколько разных игроков с одинаково проведенным временем в игре можно заметить что не выбравший этого перка, но зачищающий каждое подземелье игрок спустя десять часов имеет 16-ый уровень, а обладатель Саванта за эти же десять часов получает себе уже 38-ой.

Несмотря на то что в описании Интеллекта сказано что он "увеличивает количество получаемых очков опыта" это увеличение между Интеллектом 1 и Интеллектом 10 настолько мизерное что вы его даже не заметите, особенно по сравнению с тем что будет давать "Савант". Например убийство первого Дутня с Интеллектом 1 дает 5 очков опыта, а с Интеллектом 10 - 6 очков опыта. Тогда как убийство с перком Савант выдаст вам либо 5 минимум, либо аж 25, если учесть пятикратное увеличение. Разница между 5 и 25 огромна, а ведь мы говорим о самом слабом монстрике в игре. Вы будете смеяться, когда за того же обычного рейдера или дутня с прокачанным Савантом вам отвалят опыта столько же, как за убитого Когтя Смерти без перка Савант. Великолепно, не так ли? Насколько удачливый дурачок может развиваться быстрее, чем умный профессор.

При этом в столбце Интеллекта размещены практически не нужные на прохождение игры перки, полезным и нужным можно считать только перк на улучшение своего оружия (продвинутый крафтинг). Причем для максимального уровня этого перка под названием "Фанатик оружия" вам достаточно иметь Интеллект 3!
Рассмотрим остальные перки ниже:
Интеллект 1 - Перк, помогающий через режим VATS лучше находить цель задания, - в игре итак достаточно маркеров чтобы не заблудиться.
Интеллект 2 - Перк с улучшением лечения на 10%, в тяжелом бою разницы между 30% и 40% лечения от стимуляторов вы вряд ли заметите. Стоит однако отметить что при максимальном уровне этого навыка каждый стимулятор будет восстанавливать ПОЛНУЮ шкалу здоровья. И ведь для такой потрясающей способности нужно иметь всего лишь Интеллект 2! =)
Интеллект 3 - новые возможности по крафтингу и улучшению обычного оружия. Самый полезный навык из всех в данной категории.
Интеллект 4 - столько потребует перк Взлома компьютеров на всех уровнях своей прокачки, при том что большинство компьютеров в игре не несут полезной информации, а остальная их половина (в том числе квестовая) имеет рядом с собой либо замок который можно вскрыть отмычкой, либо другие пути обхода.
Интеллект 5 - Сборщик хлама, увеличивающий количество выпадающих ингредиентов из разбираемого оружия и предметов. Сгодится опять же только для любителей крафта, да и то большую часть предметов можно найти или купить.
Интеллект 6 - требует улучшение всех уровней энергетического оружия. Годится только для любителей такого типа пушек которые хотят с ними играть.
Интеллект 7 - Продление времени действующих на персонажа эффектов, будь то вливание в себя водки или уколы приятными наркотиками. При максимальном увеличивает время действия на 200%. По факту растянет его на лишнюю минуту или две, а значит бесполезно. К тому же эти штуки вызывают зависимость и привыкание.
Интеллект 8 и перк взлома роботов, их отключение или перепрограммирование на свою сторону. Только вот роботов в игре не то чтобы очень много, а еще подбираться к ним сзади даже с максимальным навыком Скрытности чаще всего не получается, да и не поможет особо этот робот в бою, учитывая что в большинстве мест схватки происходят только с одним типом противников. Ах да, еще у вас есть бессмертная Собака и спутники.
Интеллект 9 - увеличение урона от энергетического оружия и увеличение времени работы силовой брони. Годится опять же только для любителей данного типа оружия, а для брони и обычных блоков надолго хватает.
И Интеллект 10 на самое бесполезное умение злого ботаника, когда ХП падает ниже 20% то сопротивление урону и наносимый урон повышаются на 20%. Если у игры высокая сложность то вас не спасет никакие 20% сопротивления и эти 20% ваших ХП снесут ровно одним попаданием. Также как и наносимый урон в 20% не слишком поможет против жирных противников.

Помните, что чем ниже Интеллект, тем чаще срабатывает Савант, и было проверено что у в таком случае срабатывание происходит буквально на каждом втором противнике. При этом Интеллект развитый выше чем 4 единицы вообще практически не имеет смысла, в его столбец выше 4-ого уровня включены практически никак не помогающие игроку перки, если только вы не желаете играть в билд с энергетическим и радиационным оружием. Для полного крафта обычных пушек достаточно Интеллекта 3. Для полного лечения - Интеллекта 2. Его увеличение конечно немножко уменьшит частоту срабатывания Саванта, пускай не каждый второй, а каждый третий-четвертый враг будет отвешивать вам опыт в пятикратном размере после убийства. Особенно если ваша удача равна 10 . С таким перком можно очень быстро нахапать себе 30-ый или 40-ой уровень, а потом поднять Интеллект до нужных 3-4 и выбрать себе крафт и улучшенное лечение. В остальных перках критической нужды точно нет.

Отсюда следует, что впервые в истории ролевых игр создание абсолютно "тупого" персонажа с интеллектом в 1 единицу не ограничивает вас в отыгрыше, не накладывает штрафы в виде мычания, а наоборот поощряется гигантскими бонусами и преимуществами перед любым другим вариантом прокачки!!
Играя таким имбецилом вы будете качаться как минимум в ПЯТЬ раз быстрее обычного, и получать столько лишних очков на перки, что можете и Силу и Ловкость и прочие другие навыки довести до 10. Особенно в режиме Выживание где Савант будет вам левелапы приносить за каждого легендарного монстра. Идеальный билд. Главное не прокачивайте вашему герою мозги. А то поумнеет, и станет медленнее развиваться. Игра кстати 18+, не для детей.

Бетезда, вы не идиоты, вы альтернативно гениальны.

Существует множество перков, для прокачки которых потребуются десятки игровых часов. Тем не менее, достаточно выбрать самые полезные из них для того, чтобы игра была комфортной. Остальные можно докачать потом, либо просто оставить их как менее востребованные.

Хоть в Fallout всегда была почти полная свобода в выборе развития героя, это совершенно не значит, что в игре нет перков, которые на голову превосходили бы остальные. Некоторые из них смогут оказать существенное влияние на ваши действия и прохождение в целом.

В данном гайде вы познакомитесь с 12 самыми важными перками, каждый из которых почти обязателен для прокачки.

Список самых полезных перков

Взлом замков (Locksmith)

Требование: 4 очка восприятия.

Если вы хотите добраться до лучшего оружия, брони и припасов в игре как можно скорее, то сохраните очки и прокачивайте взлом до уровня «Эксперта» как можно быстрее. В этой игре нет ничего, что могло бы раздражать так же, как закрытая дверь, сейф или сундук, которые вы не можете взломать. Как правило, внутри всегда находится что-то ценное.

С учетом огромных размеров мира Fallout 4, уже через 10-15 часов игры вы забудете о том, что в Убежище 111 находится столь желанная поначалу крио-пушка. Не стоит затягивать с прокачкой взлома, если хотите получать максимум от игры.

Скрытность (Sneak)

Требование: 3 очка ловкости.

Хоть Fallout 4 больше выступает как шутер, где оружие мало что получает от скрытности, это совершенно не повод игнорировать эту способность. С помощью скрытности вы сможете пробираться в самые опасные места. Не лишними будут и бонусы от скрытой атаки и возможности воровства. Также скрытность отлично проявляет себя при игре за снайпера.

На высоком уровне такой навык как скрытность становится невероятно ценным. Враги не слышат ваших шагов и могут потерять из виду даже во время сражения. С помощью этого перка вы можете сделать настоящего ассассина, который станет грозой Пустошей.

Крепкая Спина (Strong Back)

Требование: 6 очков силы.

Этот перк особо пригодиться на ранних стадиях игры и для тех, кто любит собирать все подряд. До тех пор пока вы не соберете или не скрафтите идеальное оружие и броню, вам придется постоянно таскать целый ряд необходимых вещей.

Этот перк позволяет увеличить переносимый вес на 25% сразу после прокачки. При развитии бонус увеличится до 50%, а на последнем уровне навыка вы сможете бегать при перегрузке, навсегда забыв о том, что такое лимит веса и избавление от ненужных предметов.

Одинокий Странник (Lone Wanderer)

Требование: 3 очка харизмы.

Вы не любите брать с собой помощников в путешествиях по Пустоши? Компаньоны служат скорее переносчиками вещей, которые зря используют стимпаки и просто путаются под ногами?

Отныне это не проблема. Станьте настоящим пустынным волком-одиночкой. Также этот перк позволит переносить +50 очков веса и уменьшит входящий урон по герою на 15%.

Каннибал (Cannibal)

Требование: 3 очка выносливости.

Этот перк нельзя назвать излишне дружелюбным и естественным, но он отлично подходит для тех, кто считает, что выживание в пустошах это не детская забава. Он позволяет поедать человеческую плоть, что избавляет вас от поиска и переноски еды. Более того, с этим перком вы сможете отведать не только человеческого мяса, но и супермутантов, гулей и пр.

Ниндзя (Ninja)

Требование: 7 очков ловкости.

Перк обязателен для тех, кто любит примерять на себя роль бесшумного ассассина. Он наделяет отличными бонусами при скрытных атаках. Последний уровень развития позволяет увеличить урон от скрытых атак в ближнем бою аж в 10 раз! В сочетании с мощным оружием такая связка позволяет устранять большинство врагов еще до того момента, когда они смогут что-либо предпринять.

Одаренный Идиот (Idiot Savant)

Требование: 5 очков удачи.

Довольно странный перк, но он отлично подходит для любителей РП игры. Вы будете получать втрое больше очков опыта за действия с шансом, который зависит от вашего интеллекта. Чем ниже показатель, тем больше возможности получить опыт просто так. Перк отлично подойдет для некоторых вариаций развития героя и внесет множество веселья в игровой процесс.

Крепыш (Toughness)

Требование: 1 очко выносливости.

Старая школа игроков в Fallout даже не подумают взять этот перк, но для новых игроков это просто незаменимый навык. При максимальном развитии он снижает получаемый урон на целых 50%. Это позволяет стать настоящей машиной для убийства и с легкостью выживать в любом бою.

Особенность перка заключается в том, что он невероятно дешевый и получить его можно уже через пару часов игры. Также он не требует много очков для прокачки, потому только вам решать, воспользоваться ли столь явным преимуществом, или нет.

Кровавое Месиво (Bloody Mess)

Требование: 3 очка удачи.

Этот перк можно назвать лучшим в игре для категории «удача». Он дает возможность наносить больше урона, а также шанс того, что во время атаки вы превратите врага в настоящее кровавое месиво. На максимальном уровне развития разорванные в клочья враги будут задевать соседние цели, что может создать действительно незабываемое шоу.

Помешанный на Пушках (Gun Nut)

Требование: 3 очка интеллекта.

Дешевый перк с отличными бонусами, который открывает моды для огнестрельного оружия. Теперь вы можете настраивать оружие так, как захотите: увеличить урон, расширить обойму, ускорить темп стрельбы.

С помощью моддинга можно добиться улучшения наносимого урона без особых затрат, используя подручный хлам.

Дарующий Жизнь (Life Giver)

Требование: 7 очков выносливости.

Если вам надоело постоянно умирать и нажимать кнопку загрузки, то этот перк идеально подойдет в такой ситуации. На первом уровне он добавляет +20% здоровья, на втором уже +40%, а на последнем вы получите постоянную регенерацию жизни.

Экшен Бой/Гёрл (Action Boy/Girl)

Требования: 5 очков ловкости.

Этот перк также довольно ценный, он дает отличные бонусы при минимальных затратах. С его помощью ОД будут восстанавливаться быстрее, что улучшит эффективность V.A.T.S. и позволит контролировать ситуацию в бою. Используйте все преимущества прицельной стрельбы.

Также перк позволяет быстрее вернуться к бою после отступления.

После того, как появился перк Савант, начались и споры фанатов серии о том, как получить больше опыта в Fallout 4, чтобы быстрее достичь высоких уровней и открыть все способности. Спорящие разделились на два лагеря: они предлагали полностью отказаться от прокачки параметра SPECIAL Интеллект, вместо того этого, вкачав очки навыков в Удачу и выбрав перк Савант, другие ратовали за изначальное прохождение игры с Интеллектом 10 и дальнейшее его повышение при помощи специальной брони и препаратов.

Быстрая прокачка в Fallout 4: Интеллект или Савант?

Перк Савант рандомно увеличивает получаемый опыт в 3 (а на втором своем ранге в 5) раза, однако его срабатывание напрямую зависит от Интеллекта: чем он ниже, тем шанс выше. Ведь вы «не тупы, а альтернативно гениальны»!

Таблица шанса срабатывания Саванта:

Однако именно от Интеллекта зависит количество получаемого за каждое действие опыта: за каждую единицу Интеллекта будет небольшая прибавка к опыту – хоть небольшая, но стабильная. А Савант срабатывает всегда неожиданно: только что за убийство крутого «непися» вы получили стандартное число очков, и тут же при возведении стены здания сработал Савант и увеличил приобретаемый опыт в 5 раз. Поэтому лучше всего перк Савант подходит тем игрокам, которые привыкли выполнять множество однотипных действий за раз, например, при крафте большого количества предметов или возведении зданий, состоящих из множества объектов.

Кроме того, проходить всю игру (или даже большую ее часть) с Интеллектом 1 будет довольно затруднительно. Так крафтинг («Фанатик оружия») требует хотя бы третьего уровня Интеллекта. А без этого важного перка вы не сможете установить на любимую пушку ни одну модификацию, даже простенький глушитель.

Не менее важным является Интеллект для постройки поселений. Для создания крупных генераторов, а также лазерных и ракетных турелей необходим перк Наука (Интеллект 6), а без них обеспечить поселения защитой и водой будет весьма затруднительно.

Можно пойти на хитрость и, если вы добавили уже довели Интеллект до 3, чтобы получить доступ к перку Фанатик оружия, употреблять перед каждым крупным боем, строительством зданий или крафтингом большого количества предметов две бутылки различного алкоголя (Виски, Вино, Водка, Ледяное Пиво «Гвиннет»), каждая из которых дает минус 1 к Интеллекту. Таким образом, шанс срабатывания перка Савант вновь поднимется до 11%. Но будьте аккуратны и не получите алкогольную зависимость.

Как повысить Интеллект в Fallout 4?

Если вы решили отыгрывать «умника» и повысили Интеллект до 11 (статы+ Пупс), лучше не останавливаться и продолжать увеличивать его дальше. Ведь в любом случае шанс срабатывания перка Савант не опустится ниже 1%, а дальнейшая прибавка к Интеллекту позволит получать больше опыта.

Препараты для повышения Интеллекта

Перед каждым крупным боем или сдачей квеста употребляйте Ягодные ментаты (+5 к Интеллекту) и X-клетку (+2 ко всем параметрам SPECIAL).

Броня и одежда

Соберите комплект легендарной «острой» брони, каждый элемент (две руки, две ноги, туловище) которой дает +1 к Интеллекту и Харизме. Получаем еще +5 ИНТ.

В локации Альянс (центр карты) купите у Пенни Фицджеральд Шлем разрушителя, дающий еще +1 к Интеллекту.
У одного из НПС в театре «Чарльз-Вью» можно найти Дорожные очки-консеры, дающие + 1 ИНТ.
В игре часто встречается Ушанка (+1 ИНТ).

Перк Ночное существо

Также можно взять перк Ночное существо (находится в ветке Восприятие), дающий +2 ИНТ и +2 ВОС, и на втором ранге +3 ИНТ и +3 ВОС в ночное время, с 18:00 до 6:00.

Как получить опыт в Fallout 4 на высоких уровнях?

Итак, вы уже довели Интеллект до нужной вам цифры или решили сделать основной упор на перк Савант, но проблема в том, что для получения каждого нового уровня требуется все больше и больше опыта, а заработать его становится все сложнее. Приходится специально гулять по локациям в поисках крупных скоплений враждебных НПС, будь то мутанты или стрелки, однако в любом случае их группы включают не более 5-7 штук, и количество опыта, получаемое за их уничтожение не очень велико.

Однако есть очень легкие способы получать опыт за крафт.

1) К середине игры у вас в поселениях накопится множество пластмассы и удобрений, которые, собственно, нужны только для одного – производства винта. Вам остается только подойти к химической лаборатории и пачками создавать винт по 500-1000 штук. Каждый из них принесет вам 3 exp. Готовый винт можно продавать или пускать на производство других препаратов, из которых наиболее выгодным является Реактивное топливо (13 опыта за штуку). Для его создания потребуется только винт и огнеметное топливо, имеющееся у любого продавца оружием.

Кстати, если вам лень бегать от поселения к магазину и обратно (например, если вы играете в режиме Выживание и быстрое перемещение между локациями запрещено), все необходимые действия можно совершать в Даймонд-Сити, где на рынке имеется своя химическая лаборатория, а получившиеся препараты можно тут же обменять на что-то более нужное.

2). Одним из важнейших для изготовления модификация оружия элементов является клей, а самым простым способом его добычи – варка клейстера. Поэтому сажаем в поселениях кукурузу, мутафрукт и тошку, после чего начинаем изготавливать его крупными партиями в пунктах приготовления пищи (Котёл, Костёр, Вертел, Плита). Изготовление одной штуки дает 13 опыта.

3). Не забывайте модифицировать любое ненужное оружие перед продажей. На высоких уровнях вам все равно будет некуда девать элементы.

4). К середине игры у вас будет постоянно накапливаться множество хлама типа Сталь, Текстиль или Дерево. Даже если вы уже отстроили все, что вам было нужно, не спешите сдавать его на продажу. Лучше пачками создавайте различные украшения для жилищ – картины, таблички, ковры. Получившееся добро можно разобрать, получив в два раза меньше элементов, после чего снова начать крафтить до тех пор, пока от хлама ничего не останется.

5). Любителям боев стоит время от времени наведываться в места респауна маток болотников (200 опыта за убийство) и когтей смерти (от 210 до 910 опыта). Эти существа довольно опасны, однако вследствие своих крупных размеров не могут проникнуть в места, куда может спрятаться персонаж.

Когтей смерти и других опасных мутантов проще всего встретить в Светящемся море. Эта область карты довольно сложна для прохождения даже на высоких уровнях, поэтому, отправляясь туда, нужно не забыть надеть силовую броню.

P.S. Также не забываем как можно чаще есть суп из кусочков белки, дающий +2% к опыту.

Похожие публикации