Ферма для получения дропа в Minecraft. Мобофермы

Хотите ли вы узнать в майнкрафт как сделать ферму опыта? Тогда эта статья для вас! Прежде всего, ферма опыта требуется игрокам, которые довольно часто занимаются зачарованием брони, оружия на высокие уровни или их же починкой на наковальне до идеального состояния с переносом чар.
На эти процессы и манипуляции уходит очень много опыта, а добывать его, постоянно скитаясь по ночному майнкрафту в поисках стаи мобов довольно муторно, долго, и зачастую безрезультатно.

К тому же, просто-напросто доставать из креатива пузырьки с опытом и бесконечно разбивать их у себя под ногами совсем не честно.
Но как же сделать ферму опыта в майнкрафт? Самая простая ферма опыта основывается на спавнере мобов-статичном неразрушаемом блоке, который при прогрузке чанков спавнит в определённый промежуток времени определённое количество мобов своего вида.

Спавнеры являются большой редкостью, так как встречаются в несколько раз реже чем алмазная руда. Найти спавнер можно по звукам одного вида мобов в большом количестве. Например, если вы услышите множество шипящих звуков в заброшенной шахте-будьте уверены что рядом, замурованный в паутине, непременно расположен спавнер пауков.

Мы будем рассматривать строительство фермы опыта на примере спавнера зомби и скелетов, так как они не умеют пролезать в небольшие щели. Для начала следует "обезвредить" источник мобов, расположив на нём и вокруг него как можно больше факелов, ведь как известно, мобы не могут спавниться, когда уровень света превышает допустимый порог.

После того, как вы обезопасили себя от нападения, необходимо "соскребсти" 1-2 слоя камня под спавнером таким образом, чтобы он висел в воздухе. Не пытайтесь разбить спавнер! Он является неразрушимым блоком, поэтому разбив его, вы потеряете ценнейший источник опыта в игре. Идеальным вариантом будет выкопать такой куб, как показано на скриншоте.

После "раскопок" принесите 2 ведра воды и вылейте их в 2 угла так, чтобы 2 "ручья" выливались в одно ровное течение. Прокапывайте этому течению путь до того момента, пока она не перестанет растягиваться. Тут необходимо выкопать яму широной в 1 блок и неограниченной длиннной. Делается это для того, чтобы мобы получали урон от падения и падали в руки "охотнику" уже ослабленными, способными умереть от парочки ударов слабым мечом. Рядом стоит прокопать такой же тоннель вниз, но уже оборудованный лестницей.

Когда вы посчитаете нужным остановить прокоп вниз, нужно выкопать небольшую комнатку ровно вокруг полученной дыры и поставить 1 блок так, как показано на сркиншоте.
Теперь осталось только вернуться к спавнеру, убрать все факелы и быстро бежать обратно, обрывая все лестницы и закрывая все пути, так как мобы начнут спавниться очень быстро.

Готово! Теперь вы сможете приходить сюда в любой момент и мобы будут падать прямо к вам, причём нанести урон они вам не смогут- их "атакующая" часть будет находиться в блоках, а вы сможете получать с них опыт и дроп всего лишь пару раз ударив мечом.

). Повторить её очень легко, достаточно будет найти сокровищницу. Но все же у такого сооружения имеются недостатки. Во-первых, это низкая производительность лута. Во-вторых, нельзя остановить спавн мобов. Ну и, в-третьих, нельзя вручную убивать монстров. Поэтому предлагается измененный вариант фермы, которые лишен этих недостатков.

Для начала нам понадобится свободное место - основа нашей фермы. Можно, конечно, это сделать и под землей, но это будет очень неудобно. Для наглядности было решено делать ферму на поверхности. Итак, строим из любого материала короб. Внутренне пустое пространство должно быть не менее 5 х 5 х 8 блоков. Это можно увидеть на картинке:

После этого делаем пол камеры, для чего достраиваем небольшую конструкцию. Также делаем сосуд для лавы, ставим поршни. Они понадобятся для того, чтобы можно было перекрывать поток лавы. Если что-то непонятно, смотрим на скрин.

Нам понадобятся блоки, которые не пропускают жидкости. Можно использовать либо таблички, либо лестницы. Они нужны для того, чтобы лава не текла вниз, и образовывала «навес», в котором и будут умирать мобы. Это можно увидеть на изображении ниже. На нем также видна проверка поршней, которые сдвинули блоки и закрыли лаву.

Шаг четвертый

Для того чтобы мобы доставлялись к лаве, нам понадобится вода. Её можно просто налить из ведер, но мы сделаем не так. Для того чтобы можно было включать и отключать поток воды, надо будет установить раздатчики. Далее нужно активировать их красными факелами как на картинке. Делается это для того, чтобы они реагировали на обновление редстоун цепи. То есть, дернули рычаг, вода льется, дернули еще раз, и ее нет.

Как видно на изображении, схема подключения компонентов довольно сложна. Но все же, цель проста - сделать проводку редстоуна в комнату сбора лута. Проблем с этим возникнуть не должно, так что можете даже импровизировать с подключением. Также, чтобы мобы не появлялись снаружи фермы, конструкцию можно осветить.

Наконец, пришло время ставить спаунеры. Но где их добыть? Например, для этого подойдет . В нем имеются разные виды спаунеров - зомби, слизни, и т.д. Если вы играете на сервере, то можете попросить администратора поставить их на ферму. Для этого нужен плагин World Edit. Надо будет просто выделить зону, а потом ввести команду //set spawner|Skeleton, тем самым установив спаунеры скелетов.

Проверяем ферму. Если всё сделано правильно, то при выключении ламп начнется спавн мобов. Включаем воду и лаву, а потом начинаем собирать лут. Если играете на сервере, то можете поставить сундук с автосбором вещей.

Скачать

P.S. Если Вам было что-то непонятно, или же хотите увидеть все своими глазами, то можете скачать карту с этой мобофермой. Сделать это можно, перейдя по ссылке .

Ниже семи. Для их спауна подходит практически любая поверхность, закрытая от света, однако для повышения их концентрации можно осветить тёмные участки вокруг фермы, как на поверхности, так и под землёй. Каждый моб имеет свои особенности спауна. Также следует помнить, что враждебные мобы сразу будут атаковать игрока при его обнаружении.

Разнообразие

Все мобофермы с враждебными мобами включают в себя территорию спауна враждебных мобов. Чаще всего, это закрытое тёмное помещение. Мобофермы делятся на:

  • Неавтоматизированные - состоят только из места спауна, игрок должен сам умерщвлять мобов.

Недостатки: длительность процесса, опасность умереть и сломать доспехи.
Достоинства: оттачивание навыков борьбы с монстрами, возможность получить опыт

  • Полуавтоматизированные - мобы транспортируются из территории спауна к комнате умерщвления, где игрок убивает мобов вручную.

Недостатки: необходимо находиться поблизости мобофермы для накопления мобов и избежания их деспауна.
Достоинства: простой способ набора опыта, практически без усилий игрока.

  • Автоматизированные - мобы автоматически транспортируются с территории спауна к комнате умерщвления и автоматически умерщвляются, игроку остаётся только собрать лут.

Недостатки: невозможно получить опыт с мобов, требует частого посещения, ведь лут исчезает в течение пяти минут.
Достоинства: для сбора лута надо всего лишь подойти к ферме.

Примеры

Комплексная

Строится большое закрытое помещение. Освещение всегда отсутствует. Может присутствовать отвод мобов к комнате умерщвления. Ферма спаунит:

Ферма популярна из-за обилия и разнообразия получаемого лута.

Ферма слизней

Представляет собой большое невысокое помещение над коренной породой. Часто состоит из одного этажа в четыре блока высотой. После строительства освещается, так как слизни - слабые мобы, следовательно, их легче убить вручную, а другие враждебные мобы будут мешать. Ферма больше не актуальна, поскольку слизни теперь спаунятся в огромных количествах ночью на болотах.

Ферма со спаунером

Падение с высоты

Падение с высоты может применяться почти ко всем мобам, за исключением куриц, гастов, железных големов, лавовых кубов и ифритов. Необходимая высота зависит от нормального количества здоровья у моба. Вода глубиной в один блок не смягчает падение, благодаря чему водная выпавших предметов возможна и с этим способом умерщвления.

Железные големы

Многие мобофермы со спаунерами используют железных големов для умерщвления мобов. Мобы накапливаются в каком-либо помещении, и игрок с помощью механизма впускает големов. Независимо от количества мобов голем всегда атакует первым. А после умерщвления можно спокойно собрать предметы и вагонетками пригнать големов на первичное место.

Асфиксия

При помещении внутрь твёрдого блока моб начинает задыхаться и через некоторое время умирает. Для применения этого способа требуется система рельсовых треков , вагонеток и ускорителей, подбирающая мобов в месте их спауна и помещающая их под потолок высотой один блок.

Выпавшие предметы, остающиеся на рельсах, могут нарушать работу системы, однако это один из немногих способов, применимых в Нижнем мире. Но также существует вариант транспортировки их к поршневому механизму, который является контролируемым. При этом можно частично удушить мобов, а потом умерщвить вручную, получая при этом опыт.

Вручную

Хотя умерщвление вручную не даёт возможности автоматизированного получения предметов, только с его помощью можно получать от фермы опыт . Существуют фермы, оборудованные узлами отделения, требующих ручной обработки мобов от общего потока, или узлами, перенаправляющими поток мобов на ручную или автоматическую обработку по выбору игрока.

Следует помнить, что ручное умерщвление малых партий мобов враждебных мобов неэффективно, а накопить большую партию можно только при помощи спаунера, иначе деспаун быстро перевешивает спаун. Поэтому фермы опыта используют зомби, пауков, скелетов и ифритов. Игрок неподвижно стоит возле спаунера от получаса до полсуток, спаунящихся мобов теми или иными способами удаляют от спаунера на то расстояние, на котором их избыток перестаёт блокировать спаун, где они и накапливаются в значительных количествах, после чего умерщвляются взрывающимися зельями или же просто вручную. Обычно для уменьшения здоровья мобов в процессе транспортировки они подвергаются различному урону, например, от падения с высоты или соприкосновения с кактусами.

Также можно использовать волков и кошек. Они уничтожат всех, кто постарается атаковать (кроме криперов, которых должны будут отгонять кошки). При таком выборе не нужна броня, а оружие можно использовать на криперов. Но появится острая потребность в корме для восстановления питомцев и их размножения.

Транспортировка

Для транспортировки мобов от места спауна к месту умерщвления, а также для доставки выпавших предметов к месту сбора, чаще всего применяются потоки воды. Для предметов это единственный возможный способ транспортировки. В Нижнем мире такой способ не подойдет, поэтому там используют потоки лавы, ведь все мобы Нижнего мира невосприимчивы к ней, однако предметы будут в лаве уничтожены. Альтернативно для доставки мобов к месту умерщвления могут использоваться вагонетки , как описано в разделе .

Возможно использование снежных големов для приманивания мобов либо их отбрасывания. Разница только в количестве требуемых мобов.

Похожие публикации