Экология и окружающий мир эссе. Эссе на тему «Экологические проблемы современности

1. Введение

2. Человек и природа

3. Природа - это не пустой звук.

Человек по мере расширения своих возможностей - успехов и прорывов в науке, стал считать себя царём природы. Конечно же, это не мания величия, но игнорировать природу никак нельзя. Ведь природа по отношению к человеку - не подчинённый у начальника, а сосед его по общему дому.

Расширение городов и рост городского населения наносит урон стабильности первозданному виду природе. Рост населения планеты вынуждает исчерпывать всё большее число ресурсов Природа нам как мать, и зря мы хищнически относимся к её богатствам. Растения и животных сейчас люди воспринимают как товар для потребления. Но это признание является грубой ошибкой - они такие же жители планеты, как и мы.

Мы уничтожаем среду обитания множества уникальных видов животных, часто не задумываясь над последствиями. Вырубка лесов наносит урон всей экологической системе. Превращение леса в пустыню увеличивает эрозию почв, а ведь деревья своими корнями сдерживают этот процесс. К тому же, деревья не зря считаются лёгкими земли: они вырабатывают кислород, тем самым очищая воздух, создают устойчивый цикл углерода на планете.

Рост автомобилей также негативно влияет на природу. Многие из них ездят на бензине, который выпускает углекислый газ, создающий парниковый эффект. А это - причина глобального потепления. Климат меняется, и природе Арктики наносится непоправимый урон. Мировой океан сильно загрезнен, его обитатели гибнут и мы теряем виды животных. Если мы хотим сохранить красоту мира, мы должны принять срочные меры по охране окружающей среды, чтобы она от нас не пропала навсегда...

В настоящее время экологические организации проводят просветительскую деятельность среди людей, чтобы мы знали, как важны и для нас проблемы, касающиеся природы. Путём информирования они тоже помогают сохранить окружающую среду. А вообще, помочь сохранению окружающей среды может каждый из нас. Посадка деревьев и озеленение городов - одно из самых известных мероприятий. Уборка территорий от мусора - такое же мероприятие, где мы можем помочь природе. Лучше не включать свет и газ без надобности - так тможно помочь в сохранении окружающей среды. Не использовать автомобили и пересесть на велосипеды - это тоже способ защиты. Не ломайте деревья и не рвите цветы, не бросайте мусор. Если каждый из нас перестанет это делать, природе станет намного лучше.

Наконец, мы всем миром должны понимать, что необходимо перейти на чистые технологии. Можно строить ветряные или солнечные электростанции, в качестве топлива для автомобилей использовать природный газ вместо бензина. Но лучше всего обсуждать проблемы экологии с друзьями. Так люди будут знать, что может плохо влиять на окружающую среду. А помощь в защите её - это обязанность каждого из нас.

«Проблема экологии» - сочинение, которое нередко задают написать детям в школе. Это очень правильно, ведь мальчики и девочки, когда излагают свои мысли, начинают понимать всю важность проблемы плохой экологии и узнают, сохранить красоту и чистоту.

Современные проблемы экологии имеют широкие масштабы. Неправильное обращение к природным ресурсам и вопросу сохранения окружающей среды, касаются каждого. Именно поэтому в написании такого сочинения не возникнет проблем. Данная тема неисчерпаема.

О чем нужно рассказать в сочинении «Современные проблемы экологии»

Когда сыну или дочери задали домой написать рассказ о проблемах природы, следует подсказать чаду, про что именно изложить мысли в сочинении. Написать можно о следующих проблемах:

  • Как себя вести, чтобы не загрязнять окружающую среду.
  • Какие действия нужно исключить, чтобы не портить мир вокруг себя.
  • Как человек может повлиять на экологию.
  • Почему проблема экологии - столь массовая проблема.

Это лишь часть вопросов, которые можно осветить в сочинении. На самом деле может быть написано масса вариантов на тему «Проблема экологии». Сочинение должно быть написано в правильной поочередности. В этом следует помочь своему сыну или дочери.

План сочинения «Проблемы экологии в мире»

Родителям надо включить фантазию и помочь своему ребенку красиво и грамотно написать сочинение. «Проблема экологии» - сочинение, которое должно быть написано с переживаниями и идеями сохранения окружающей среды. В этом поможет план, который может быть следующим:

  • Вступление. Здесь следует в общих чертах описать проблему экологии.
  • Основная часть. Этот кусок задания следует поделить на подпункты. Они могут быть следующими:

Почему в мире плохая экология.

Как человек влияет на загрязнение окружающей среды.

Какие конкретные действия помогут не допустить экологической катастрофы.

  • Заключение. В данной графе сочинения нужно кратко рассказать о том, что сохранить природу можно, если каждый человек задумается об этом вопросе и будет делать для этого все от него возможное.

Такой план поможет ребенку детально изложить тему и получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

Сочинение про проблемы экологии для младших классов

Подобные задания могут дать даже детям первых классов. Ведь «проблема экологии» - сочинение о вопросе, который касается каждого, и взрослого и ребенка. За пример можно взять следующие рассказы:

Я часто смотрю с папой передачи о том, что наша планета загрязнена. В этой передаче рассказывают, как себя вести, чтобы сохранить природу. А я очень хочу помочь нашей окружающей среде быть чище.

Многие люди безответственно относятся ко всему. Именно поэтому проблемы с окружающей средой не прекращаются. Даже выброшенная на землю бумажка - это еще один шаг к катастрофе. Поэтому нужно убирать за собой в парке или в лесу. А еще есть мусорные баки для разного вида отходов. Например, у нас во дворе есть контейнер для стекла и пластика. Правильно выбрасывая мусор, мы тоже помогаем сохранению природы.

Мне очень неприятно, что проблема загрязненной окружающей среды волнует не каждого.

Люди безответственно относятся к природе, даже не осознавая этого.

  • Неубранный после себя мусор в лесу.
  • Выброшенный на землю фантик.
  • Краны, из которых течет вода без остановки.
  • Небрежное отношение к природе.
  • Курение.
  • Работа заводов.

Все это негативно влияет на окружающую среду. Если бы каждый человек хоть иногда задумывался о своих действиях, мир вокруг нас был бы немного лучше.

Такие сочинения вполне подойдут для учеников первых классов. Конечно же, каждый ребенок сможет внести свои идеи и коррективы в это творческое задание.

Сочинение про проблемы экологии для старших классов

Детям средней школы также могут задать написать рассказ на в тему «Экология». сочинение ЕГЭ - это серьёзное задание, от которого может зависеть итоговая оценка, поэтому к нему нужно подойти с ответственностью. Дети такого возраста могут написать более сложные обороты и фразы. За пример можно взять следующие идеи:

Всем известно, что на нашей земле присутствуют проблема с экологией. Эта неприятность развивалась давно, поэтому вернуть первичное состояние экологической системе достаточно сложно.

Человечество собственными руками губит природу, не обращая внимания на глобальность данной проблемы. Факторов, которые влияют на загрязнение атмосферы, множество.

Небрежное отношение к природе. Люди рубят деревья, ломают ветки для костра. При этом мало кто задумывается, насколько пагубно эти действия влияют на окружающую среду.

Неубранный после отдыха в лесу мусор - это тоже огромная проблема. Даже маленький фантик полностью разлагается несколько лет. Собранные в мусорный пакет и отнесенные в контейнер отходы помогут правильно утилизировать их.

Выбрасывание мусора в водоемы - это тоже большая проблема. Отходы нарушают природные условия, в которых обитают жители водоема, то есть рыбы, птицы.

Курение загрязняет воздух. Если человеку не жалко окружающую среду, то стоит задуматься о масштабах проблемы. К тому же незатушенный окурок может спровоцировать пожар.

Как видно, проблем с экологией, в которых человек принимает непосредственное участие, достаточно много. Если каждый человек, хотя бы иногда будет задумываться про то, как сохранить экологию, то можно избежать катастрофы.

Настало время, когда приходиться часто говорить об экологии. Что она собой представляет? Экология – это наука, которая изучает отношения всего живого на Земле и его окружающей природы.

В век технического прогресса, когда для человечества создаются более благоприятные и облегченные условия жизни, люди стали чаще болеть. Вместо свежего воздуха всем приходится дышать выхлопными газами и дымом. Есть пищу, выращенную с добавлением гербицидов.

Многим людям, особенно , нравится выезжать в лес или на речку, чтобы отдохнуть от всех проблем и забот. Но после этих посещений, остаются целые кучи мусора, а так же стеклянные бутылки и пластик. от этого тоже страдает. Но есть люди, которые не могут равнодушно смотреть на такое отношение к . Они стали создавать специальные общественно-политические организации, которые напоминают всем о том, к чему может привести такое отношение людей к окружающей среде.

Реки, из которых поступает вода по водопроводу для питья, загрязнены. В них плавает нефть, пластиковые бутылки, мусор. От всего этого страдают прежде всего обитатели водоемов: рыба, растительность, так же птицы и животные, которые живут на берегах. Необходимо задумываться над тем, что нам дает природа. Ее дары велики: воздух для дыхания, яркое солнце, воду для питья и приготовления пищи. А сколько в недрах земли добывается человеком природных ископаемых: уголь, руда, нефть, драгоценные камни.

Лес тоже является нашим кормильцем – это грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. А что человек дает взамен? Люди, создавая промышленные и химические предприятия, отравляют воздух. Но ведь им приходится дышать нам самим. А сколько ядовитых отходов сливается с предприятий прямо в реки.

Но пора уже задуматься над происходящим и начать бить тревогу. Иначе нас будут окружать только серые тучи, как в постапокалиптических фильмах, а зелени и цветов не будет совсем. Уже не останется таких мест, где можно отдохнуть и полюбоваться красотой окружающего мира. В загрязненных водоемах нельзя будет купаться, ловить рыбу и загорать на берегах.

Поэтому необходимо подумать об этом. Каждому человеку необходимо начать озеленять улицы, для этого нужно высаживать деревья, чтобы вырастали парки, для отдыха и прогулок. Украшать улицы и дворы красивыми клумбами, где будут цвести самые яркие и ароматные цветы. Кроме человека, никто не сможет это сделать. Только так можно улучшить жизнь и обезопасить себя. Поэтому необходимо бережно и с любовью относится к природе, тогда и экология станет намного лучше, а мир прекраснее!

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.

Похожие публикации