Drive прошедшая форма. Сколько форм у неправильных глаголов

Здесь вы можете найти таблицу неправильных английских глаголов с переводом на русский язык и транскрипцией, видео по изучению и запоминанию неправильных глаголов, ссылки.

В английском языке есть особая категория глаголов, которая не подчиняется общепринятым правилам при формировании причастия прошедшего времени. Их принято называть «неправильными». В отличие от «правильных» глаголов, к которым присоединяется окончание –ed при формировании причастия прошедшего времени, эти глаголы либо остаются неизменными, либо принимают непривычные формы, которые не всегда легко запоминаются. Например:

put – put – put;
drive – drove – driven.

Если первый глагол легко выучить и использовать в предложениях, то второй приходится учить непосредственно путем запоминания.

Откуда же взялись такие сложности с некоторыми глаголами? Ученые пришли к выводу, что это своего рода «окаменелости», оставшиеся в языке с древних времен. За время своего развития английский язык принимал большое количество слов из других европейских языков, но некоторые слова оставались неизменными. Именно к этой категории и относятся неправильные глаголы.

Таблица неправильных английских глаголов:

VERB PAST SIMPLE PAST PARTICIPLE ПЕРЕВОД
abide [əbʌid] abode [əbəud] abode [əbəud] Выносить, терпеть
arise [ə"raiz] arose [ə"rəuz] arisen [ə"riz(ə)n] Возникать, происходить
awake [ə"weik] awoke [ə"wəuk] awoken [ə"wəukən] Будить, проснуться
be was , were been Быть
bear bore borne Нести, выносить
beat beat beaten ["bi:tn] Бить
become became become Становиться
begin began begun Начинать
behold beheld beheld Созерцать, увидеть
bend bent bent Сгибать
bereave bereft / bereaved Лишать, отнимать
beseech besought / beseeched Просить, умолять
beset beset beset Окружать
bet bet bet Поспорить
bid bid / bade bidden Предложить, приказать
bind bound bound Связывать
bite bit bitten Кусать, клевать
bleed bled bled Кровоточить
blow blew blown Дуть
break broke broken ["brouk(e)n] Ломать
breed bred bred Разводить, размножать
bring brought brought Приносить
browbeat ["braubi:t] browbeat ["braubi:t] browbeaten ["braubi:tn]/ browbeat ["braubi:t] Запугивать, стращать
build built built Строить
burn burnt burnt Гореть
burst burst burst Разразиться
bust busted busted Обанкротиться, разориться
buy bought bought Покупать
cast cast cast Бросать, выкинуть
catch caught caught Ловить, хватать, успеть
choose chose [ʃəuz] chosen Выбирать
cleave cleft cleft Раскалывать, разрезать
cling clung clung Цепляться, держаться
clothe clothed / clad Одевать
come came come Приходить
cost cost cost Стоить
creep crept crept Ползать
cut cut cut Резать
deal dealt dealt Иметь дело
dig dug dug Копать
disprove disproved disproved / disproven Опровергать
dive dove dived Нырять, погружаться
do did done Делать
draw drew drawn Рисовать, тащить
dream dreamt dreamt Мечтать, дремать
drink drank drunk Пить
drive drove driven ["drivn] Водить
dwell dwelt / dwelled Проживать, обитать
eat ate eaten ["i:tn] Есть
fall fell fallen ["fɔ:lən] Падать
feed fed fed Кормить
feel felt felt Чувствовать
fight fought fought Бороться
find found found Находить
fit fit fit Подходить по размеру
flee fled fled Убегать, исчезать
fling flung flung Бросать, кидать
fly flew flown Летать
forbid forbade forbidden Запрещать
forgo (forego) forewent foregone Отказываться, воздерживаться
forecast ["fɔ:ka:st] forecast ["fɔ:ka:st] forecast ["fɔ:ka:st] Прогнозировать
foresee foresaw foreseen Предвидеть, предугадывать
foretell foretold foretold Предсказывать, предвещать
forget forgot forgotten Забывать
forgive forgave forgiven Прощать
forsake forsook forsaken Оставлять, покидать
freeze froze frozen ["frouzn] Замерзать
get got got Получать
gild gilt gilt Золотить
give gave given Давать
go went gone Идти
grind ground ground Молоть, перемалывать
grow grew grown Расти
hang hung hung Вешать
have had had Иметь
hear heard heard Слышать
hide hid hidden ["hidn] Прятать
heave heaved / hove heaved / hove Тянуть, тужиться
hew hewed hewn/ hewed / Рубить, срубать
hit hit hit Попадать в цель
hide hid hidden Скрывать, прятать
hold held held Держать
hurt hurt hurt Ушибить
inlay [ɪnˈleɪ] inlaid [ɪnˈleɪd] inlaid [ɪnˈleɪd] Вкладывать (деньги), инкрустировать
input [ˈɪnpʊt] input [ˈɪnpʊt] input [ˈɪnpʊt] Ввести, вводить
interweave [ɪntəˈwiːv] interwove [ɪntəˈwəʊv] interwoven [ɪntəˈwəʊv(ə)n] Вплетать
keep kept kept Содержать
kneel knelt knelt Стоять на коленях
knit knit knit Вязать, штопать
know knew known Знать
lay laid laid Класть
lead led led Вести
lean leant leant Наклоняться
leap leapt leapt Прыгать, скакать
learn learnt learnt Учить
leave left left Оставлять
lend lent lent Занимать
let let let Позволять
lie lay lain Лежать
light lit lit Освещать
lose lost lost Терять
make made made Производить
mean meant meant Значить
meet met met Встречать
mistake mistook mistaken Ошибаться
mow mowed mown Косить, стричь
overcome [əʊvəˈkʌm] overcame [əʊvəˈkeɪm] overcome [əʊvəˈkʌm] Преодолеть, побороть
pay paid paid Платить
plead pleaded / pled Умолять, просить
prove proved proven Доказывать
put put put Положить
quit quit quit Выходить
read read read Читать
relay relayed relayed Передавать, транслировать
rid rid rid Избавлять, освобождать
ride rode ridden ["ridn] Ездить верхом
ring rang rung Звенеть
rise rose risen ["rizn] Подниматься
run ran run Бежать
saw sawed sawed / sawn Пилить, распилить
say said said Говорить
see saw seen Видеть
seek sought sought Искать
sell sold sold Продавать
send sent sent Посылать
set set set Ставить
sew sewed sewn Шить
shake [ʃeik] shook [ʃuk] shaken ["ʃeik(ə)n] Встряхивать
shave [ʃeɪv] shaved [ʃeɪvd] shaved [ʃeɪvd]/ shaven [ʃeɪvən] Брить, бриться
shear [ʃɪə] sheared [ʃɪəd] sheared [ʃɪəd]/ shorn [ʃɔ:n] Стричь, срезать
shed [ʃed] shed [ʃed] shed [ʃed] Проливать, терять
shine [ʃaɪn] shone [ʃoʊn] shone [ʃoʊn] Светить, сиять
shit [ʃit] shit [ʃit] shit [ʃit] Гадить
shoe [ʃu:] shod [ʃɒd] shod [ʃɒd] Обувать, подковывать
shoot [ʃu:t] shot [ʃɒt] shot [ʃɒt] Стрелять, фотографировать
show [ʃəu] showed [ʃəud] shown [ʃəun] Показывать
shrink [ʃriŋk] shrank [ʃræŋk] shrunk [ʃrʌŋk] Уменьшать
shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] Закрывать
sing sang sung Петь
sink sank , sunk sunk Тонуть
sit sat sat Сидеть
slay slew slain Убивать, умерщвлять
sleep slept slept Спать
slide slid slid Скользить
sling slung slung Повесить
slink slinked / slunk Ускользать
slit slit slit Разрезать, перерезать
smell smelt smelt Пахнуть, чувствовать
smite smote smitten [ˈsmɪtn] Поражать, бить
sow sowed sown Сеять
speak spoke spoken ["spouk(e)n] Говорить
speed sped sped Спешить, мчаться
spell spelt spelt Произносить по буквам
spend spent spent Тратить
spill spilt spilt Проливать
spin spun spun Крутить, вертеть
spit spit / spat spit / spat Плевать
split split split Разделять, разбивать
spoil spoilt spoilt Портить
spread spread spread Расстилать
spring sprang sprung Прыгать
stand stood stood Стоять
steal stole stolen ["stəulən] Красть
stick stuck stuck Колоть
sting stung stung Жалить
stink stank stunk Вонять, пахнуть
strew strewed strewn Посыпать
stride strode stridden Шагать
strike struck struck / stricken Бить, бастовать
string strung strung Нанизывать, вешать
strive strove / strived Стараться, пытаться
swear swore sworn Клясться, присягать
sweat sweat / sweated Потеть
sweep swept swept Выметать
swell swelled swollen ["swoul(e)n] Разбухать
swim swam swum Плавать
swing swung swung Качать
take took taken ["teik(ə)n] Брать, взять
teach taught taught Учить
tear tore torn Рвать
tell told told Рассказывать
think [θiŋk] thought [θɔ:t] thought [θɔ:t] Думать
throw [θrəu] threw [θru:] thrown [θrəun] Бросать
thrust [θrʌst] thrust [θrʌst] thrust [θrʌst] Засовывать, воткнуть
tread trod trodden Топтать, давить
undergo [ʌndəˈɡəʊ] underwent [ʌndə"wɛnt] undergone [ʌndə"ɡɒn] Испытывать, переносить
understand [ʌndə"stænd] understood [ʌndə"stud] understood [ʌndə"stud] Понимать
undertake [ʌndəˈteɪk] undertook [ʌndəˈtʊk] undertaken [ʌndəˈteɪk(ə)n] Предпринимать, совершать
undo ["ʌn"du:] undid ["ʌn"dɪd] undone ["ʌn"dʌn] Уничтожать, отменять
upset [ʌp"set] upset [ʌp"set] upset [ʌp"set] Расстраивать, огорчать
wake woke woken ["wouk(e)n] Просыпаться
wear wore worn Носить
weave wove / weaved wove / weaved Ткать, плести
wed wed / wedded ["wɛdɪd] wed / wedded ["wɛdɪd] Жениться
weep wept wept Плакать
wet wet wet Мочить
win won won Выигрывать
wind wound wound Извиваться
withdraw withdrew withdrawn Снимать, удалять
withhold withheld withheld Удерживать, скрывать
withstand withstood withstood Выдерживать, сопротивляться
wring wrung wrung Выжимать, скручивать
write wrote written ["ritn] Писать

Видео по изучению и запоминанию неправильных английских глаголов:

Топ 100 неправильных глаголов английского языка.

В этом видео автор разбирает самые популярные неправильные глаголы в английском языке (топ 100, составленный им самим). Приводятся примеры ко всем неправильным глаголам, озвучка и т.д. Вначале идут самые употребляемые неправильные глаголы, затем менее употребляемые.

Произношение неправильных английских глаголов.

Британский вариант неправильных глаголов английского языка. Автор даёт возможность повторять за ним и таким образом оттачивать правильное произношение неправильных глаголов.

Заучивание неправильных английских глаголов с помощью рэпа.

Интересное видео для заучивания неправильных глаголов английского языка, наложенных на рэп.

Примеры употребления неправильных глаголов:

1. I could swim when I was five. 1. Я умела плавать, когда мне было пять лет.
2. Peter became an enterpreneur by chance. 2. Питер стал предпринимателем по случайности.
3. He took another day off. 3. Он взял еще один выходной.
4. They had two cats and a dog. 4. У них было две кошки и одна собака.
5. We did lots of work yesterday. 5. Мы проделали большую работу вчера.
6. Jane ate the last piece of cake. 6. Джейн съела последний кусок пирога.
7. He got another chance to gain her heart. 7. Он получил еще один шанс завоевать ее сердце.
8. I gave my old bycicle to the neighbor"s son. 8. Я отдал свой старый велосипед соседскому сыну.
9. We went shopping to the mall two days ago.. 9. Мы пошли в магазин в ближайший торговый центр два дня тому назад.
10. She made a rather delicious pasta. 10. Она делала довольно вкусную пасту.
11. Have you bought a new car? 11. Ты купил новую машину?
12. We"ve driven all the way down to her house. 12. Мы проехали весь путь до самого ее дома.
13. She"s grown so much since we last saw her. 13. Она так подросла после того, как мы ее видели в последний раз.
14. Have you ever ridden a trycicle? 14. Ты когда-нибудь катался на трехколесном велосипеде?
15. You don"t need to repeat twice, as it is understood . 15. Тебе не нужно повторять дважды, так как все понято.
16. Their dog has bitten my sister today. 16. Их собака укусила сегодня мою сестру.
17. Have you chosen your future profession? 17. Ты выбрал для себя будущую профессию?
18. We"ve completely forgotten to call the Smiths. 18. Мы совсем забыли позвонить Смитам.
19. I"ve hidden a folder and now I can"t find it. 19. Я спрятал папка и теперь не могу найти ее.
20. It was thought to be necessary for him. 20. Все думали, что это пойдет ему на пользу.

Английский язык требует детального и системного подхода. Разумеется, если в приоритетах стоит получение знаний, которые помогут на практике. Особое место в рамках данной цели занимает , чему существуют вполне рациональные объяснения .

Verb / Глагол

be was , were been Быть
beat beat beaten ["bi:tn] Бить
become became become Становиться
begin began begun Начинать
bleed bled bled Кровоточить
blow blew blown Дуть
break broke broken ["brouk(e)n] Ломать
bring brought brought Приносить
build built built Строить
burn burnt burnt Гореть
burst burst burst Разразиться
buy bought bought Покупать
catch caught caught Ловить, хватать, успеть
choose chose [ʃəuz] chosen Выбирать
come came come Приходить
cost cost cost Стоить
creep crept crept Ползать
cut cut cut Резать
do did done Делать
draw drew drawn Рисовать, тащить
dream dreamt dreamt Мечтать, дремать
drink drank drunk Пить
drive drove driven ["drivn] Водить
eat ate eaten ["i:tn] Есть
fall fell fallen ["fɔ:lən] Падать
feed fed fed Кормить
feel felt felt Чувствовать
fight fought fought Бороться
find found found Находить
fit fit fit Подходить по размеру
fly flew flown Летать
forget forgot forgotten Забывать
forgive forgave forgiven Прощать
freeze froze frozen ["frouzn] Замерзать
get [ get ] got got Получать
give gave given Давать
go went gone Идти
grow grew grown Расти
hang hung hung Вешать
have had had Иметь
hear heard heard Слышать
hide hid hidden ["hidn] Прятать
hit hit hit Попадать в цель
hold held held Держать
hurt hurt hurt Ушибить
keep kept kept Содержать
kneel knelt knelt Стоять на коленях
know knew known Знать
lay laid laid Класть
lead led led Вести
lean leant leant Наклоняться
learn learnt learnt Учить
leave left left Оставлять
lend lent lent Занимать
let let let Позволять
lie lay lain Лежать
light lit lit Освещать
lose lost lost Терять
make made made Производить
mean meant meant Значить
meet met met Встречать
mistake mistook mistaken Ошибаться
pay paid paid Платить
prove proved proven Доказывать
put put put Положить
quit quit quit Выходить
read read read Читать
ride rode ridden ["ridn] Ездить верхом
ring rang rung Звенеть
rise rose risen ["rizn] Подниматься
run ran run Бежать
say said said Говорить
see saw seen Видеть
seek sought sought Искать
sell sold sold Продавать
send sent sent Посылать
set set set Ставить
sew sewed sewn Шить
shake [ʃeik] shook [ʃuk] shaken ["ʃeik(ə)n] Встряхивать
show [ʃəu] showed [ʃəud] shown [ʃəun] Показывать
shrink [ʃriŋk] shrank [ʃræŋk] shrunk [ʃrʌŋk] Уменьшать
shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] shut [ʃʌt] Закрывать
sing sang sung Петь
sink sank , sunk sunk Тонуть
sit sat sat Сидеть
sleep slept slept Спать
slide slid slid Скользить
sow sowed sown Сеять
speak spoke spoken ["spouk(e)n] Говорить
spell spelt spelt Произносить по буквам
spend spent spent Тратить
spill spilt spilt Проливать
spoil spoilt spoilt Портить
spread spread spread Расстилать
spring sprang sprung Прыгать
stand stood stood Стоять
steal stole stolen ["stəulən] Красть
stick stuck stuck Колоть
sting stung stung Жалить
sweep swept swept Выметать
swell swelled swollen ["swoul(e)n] Разбухать
swim swam swum Плавать
swing swung swung Качать
take took taken ["teik(ə)n] Брать, взять
teach taught taught Учить
tear tore torn Рвать
tell told told Рассказывать
think [θiŋk] thought [θɔ:t] thought [θɔ:t] Думать
throw [θrəu] threw [θru:] thrown [θrəun] Бросать
understand [ʌndə"stænd] understood [ʌndə"stud] understood [ʌndə"stud] Понимать
wake woke woken ["wouk(e)n] Просыпаться
wear wore worn Носить
weep wept wept Плакать
wet wet wet Мочить
win won won Выигрывать
wind wound wound Извиваться
write wrote written ["ritn] Писать

Почему важно знать неправильные глаголы английского языка?

Итак, неправильные глаголы, как было сказано выше, играют ключевую роль в успешном изучении английского языка. В этом смогли убедиться многие люди. Рассмотрим основные нюансы.

    Практика показывает: половина ошибок, допускаемых в речи и на письме, заключается в неверном употреблении форм и времен глаголов. Часто глагол является лишним в предложении или употреблен ложно. От этого может полностью поменяться смысл. Принцип изучения английского языка заключается в том, что начинать нужно с тех тем, в которых часто совершаются ошибки. Поэтому таблица неправильных глаголов должна быть полностью изучена. В противном случае реально получить отрицательные последствия, заключающиеся в путанице фраз. Когда возникает много ошибок, то пропадает желание изучать язык. Этого допустить нельзя. Важно ориентироваться на успех поставленной задачи. При грамотном подходе все цели будут достигнуты.

    Неправильные глаголы могут быть использованы как строители уникальных по силе воздействия и оригинальности фраз и предложений. Английские филологи гордятся такими глаголами, относя их к истокам древнего германского языка. В них черпали творческие силы многие англоязычные поэты и писатели. Читатели могут сказать, что они не собираются писать стихи на английском языке (хотя со временем все возможно, сложно предугадать повороты судьбы). Однако составляют его фундамент. Без них невозможно освоить английский язык. В этом смогли убедиться многие люди, посвятившие свободное время изучению международного языка. Системный подход позволит освоить все темы, включая и те, что принято считать сложными в аспекте изучения.

    Изучение неправильных глаголов требуется и по той причине, что некоторые правильные глаголы на них очень похожи. Например, found похож на неправильный глагол. Если так его воспринимать, то на практике получится путаница. Каждый нюанс важен, его стоит учитывать.

    Начинать изучение неправильных глаголов нужно как можно раньше. В большинстве своём они основываются на исключениях, чем на правилах. Этот сложный момент должен подстегивать и стимулировать. Правильные глаголы станет изучать после намного проще. Вообще, основные неправильные глаголы в английском языке все же имеют определенную систему. Она поможет в их освоении.

Неправильные глаголы сложны, это факт. Однако стоит уделять каждый день хотя бы по 10 минут этим «коварным частям речи», чтобы они усвоились раз и навсегда. Наличие определенной системы немного облегчит поставленную задачу. Важно понимать: без неправильных глаголов не будет английского языка. Поэтому стоит уделять им время.

Наша сегодняшняя тема — знакомство с таким интересным феноменом, как формы неправильных глаголов. Как известно, английский язык очень хитер. Этот язык частенько подкладывает нам всяческие ловушки. Одна из них — это неправильные глаголы. Английский — не единственный язык, в котором существуют неправильные глаголы. Французский язык также богат на неправильные глаголы. Три или четыре формы у неправильных английских глаголов?

Румынский язык, немецкий язык, латинский язык, греческий язык также содержит неправильные глаголы. И даже русский язык изобилует ими. Думаю, вы неоднократно слышали о неправильных глаголах в английском языке, иными словами Irregular Verbs. Почему такие глаголы называются неправильными? Все очень просто: в прошедшем времени они спрягаются по-своему, имеют свою особую форму, тогда как все остальные глаголы в прошедшем времени имеют окончание -ed.

Как отличить неправильные глаголы от правильных?

Для сравнения давайте проспрягаем 3 обычных правильных глагола в простом прошедшем времени (Past Simple):

Work — ра певать
I worked I translated I managed
You worked You translated You managed
He worked He translated He managed
She worked She translated She managed
It worked It translated It managed
We worked We translated We managed
They worked They translated They managed

Как вы можете заметить, все 3 глагола спрягаются одинаково, по схеме основа + окончание -ed .

Совсем другая ситуация в случае с неправильными глаголами. Спрягаем еще3 глагола в простом прошедшем времени (Past Simple), которые являются неправильными, и здесь обратите внимание на то, что у каждого из этих глаголов своя, абсолютно разная форма в окончании или даже в корне слова:

Blow — дуть Go — идти Bring — приносить
I blew I went I brought
You blew You went You brought
He blew He went He brought
She blew She went She brought
It blew It went It brought
We blew We went We brought
They blew They went They brought

Даже невооруженному глазу видно, что каждый из этих глаголов предстал в своей, совершенно непохожей на другие, форме. Загвоздка состоит в том, что не существует определенного правила, по которому можно узнать форму неправильного глагола. Каждый из них спрягается по-своему. Английский язык, друзья, полон хитрых штук и подводных рифов. Еще одна загвоздка в том, что у каждого неправильного глагола не одна форма, а целых три.

Три формы неправильных глаголов

Итак, что это за три формы?

  • Первая — это инфинитив или начальная (неопределенная) форма глагола
  • Вторая — это Past Participle I, то есть та форма, которая соответствует простому прошедшему времени (Past Simple), также она используется во 2-м и в 3-м случаях условного наклонения (Conditional of the 2-d and of the 3-d case)
  • Третья — Past Participle II, та, что употребляется в совершенном настоящем времени (Present Perfect) и в давнопрошедшем времени (Past Perfect). Эта же форма употребляется в страдательном залоге (Passive Voice), в условном наклонении 3-го случая (Conditional of the 3-d case) и некоторых других грамматических правилах.

Вот несколько примеров 3 форм неправильных глаголов:

  • To arise — arose — arisen — подниматься
  • To be — was, were — been — быть
  • To bear — bore — born — родить
  • To become — became — become — становиться, сделаться
  • To begin — began — begun — начать
  • To catch — caught — caught — ловить, поймать
  • To choose — chose — chosen — выбирать
  • To dig — dug — dug — рыть, копать
  • To dream — dreamt — dreamt — мечтать, видеть сон
  • To feel — felt — felt — чувствовать
  • To forget — forgot — forgotten — забыть
  • To have — had — had — иметь

А теперь рассмотрим эти 3 формы на примерах предложений во всех вышеперечисленных временах глаголов.

  • Итак, простое прошедшее время глагола (Past Simple Tense):

Yesterday she felt herself bad (to feel ). — Вчера она чувствовала себя плохо. Last Wednesday we met Jim (to meet ). — В прошлую среду мы встретили Джима. Last night I dreamt you (to dream ). — Прошлой ночью ты мне снился. I was in Paris last year (to be ) — Я был в Париже в прошлом году.

  • Совершенное настоящее время глагола (Present Perfect Tense):

I have just seen him (to see ). — Я только что видел его. Tom has already brought my books (to bring ). — Том уже принес мои книги. Have you ever been in London (to be )? — Вы когда-нибудь были в Лондоне? Ann has already forgotten her boy-friend (to forget ).- Анна уже забыла своего бой-френда.

  • Давнопрошедшее время глагола (Past Perfect Tense):

I noticed that I had forgotten my keys (to forget ). — Я заметил, что я забыл свои ключи. He understood that he had lost his documents (to lose ). — Он понял, что потерял свои документы.

  • Страдательный залог (Passive Voice):

The dog is fed by me (to feed ). — Собака покормлена мной (я покормил собаку). Made in France (to make ). — Сделано во Франции.

  • Условное наклонение 2-го и 3-го случаев (Conditional). Здесь фигурируют вторая и третья формы:

If I had money, I would buy a car (to have ). — Если бы я имел деньги, я бы купил машину (реальное условие). If I had money, I would have bought a car (to have, to buy ).- Если бы я имел деньги, я бы купил машину (нереальное условие, прошедшее время).
Как выучить все формы неправильных глаголов?

Шпаргалка для запоминания Irregular Verbs

Как уже было сказано выше, нет правил, по которым образуются формы неправильных глаголов, у каждого она своя. Но, надеемся, что эта стихотворная форма поможет вам быстро запомнить такие неправильные глаголы:

To write-wrote-written
To eat-ate-eaten
To speak-spoke-spoken
To break-broke-broken

To come-came-come
To become-became-become
To run-ran-run
To swim-swam-swum

To know-knew-known
To throw-threw-thrown
To blow-blew-blown
To fly-flew-flown

Tossing-sang-sung
To ring-rang-rung
To hide-hid-hidden
To bite-bit-bitten

To send-sent-sent
To spend-spent-spent
To sleep-slept-slept
To keep-kept-kept

To tell-told-told
To sell-sold-sold
To teach-taught-taught
To catch-caught-caught

To fight-fought-fought
To think-thought-thought
To buy-bought-bought
To bring-brought-brought

To cut-cut-cut
To shut-shut-shut
To cost-cost-cost
To lose-lost-lost

To lead-led-led
To feed-fed-fed
To feel-felt-felt
To hold-held-held

Из этой забавной стихотворной формы мы видим, что некоторые неправильные глаголы имеют одинаковые буквосочетания, что позволяет их срифмовать и тем самым облегчить нам задачу в их запоминании.

«Четвертая» форма неправильных глаголов

Существует расхожее мнение, что есть еще и 4-я форма неправильных глаголов . Эта 4-я конфигурация образуется по схеме основа + окончание -ing. Она определяет Present Participle, то есть причастие настоящего времени в таких временах, как настоящее продолжительное время (Present Continuous) и прошедшее продолжительное время (Past Continuous). Иными словами, это настоящее и прошедшее время несовершенного вида. Из этого следует, что форм неправильных глаголов не 3, а 4. Но эта 4-я конфигурация — как бы неофициальная.

Рассмотрим же эту самую 4-ю форму на примерах предложений с Present Continuous:

Эта же 4-я форма в предложениях с Past Continuous.

Без чего не обойдётся ни одно правило? Конечно, без исключений! Неправильные глаголы в английском языке это тоже не обошло стороной. Но, как говорится, не так страшен неправильный глагол, как его малюют. Сегодня мы разберёмся с разными методами запоминания неправильных глаголов.

Откроем любую табличку неправильных глаголов (см. в конце статьи ), и вы увидите там три колонки. В первой колонке представлены глаголы в неличной, или (только без частицы to). Это то, что соответствует русским глаголам, оканчивающимся на –ть: рисовать, писать, читать – (to) draw , write , read .

Вторая колонка – это – рисовал, писал, читал (вчера, например)- drew , wrote , read .

В третьей колонке так называемое причастие второе, или причастие прошедшее.

Прим. Первое причастие соответствует русскому –ющий/-ящий: рисующий, пишущий, читающий. В английском причастие первое имеет окончание –ing. – drawing , writing , rading .

Вернёмся к третьей колонке, в которой представлено прошедшее причастие – оно соответствует русскому «сделанный» - нарисованный, написанный, прочитанный. Третья колонка для

  • глаголов в .
  • глаголов времён группы Perfect:

I have already written my essay. Я уже написал эссе (или «Я уже имею своё эссе написанным).

I have read three books this month. Я прочитал три книги в этом месяце. (Или я имею три книги прочитанными).

Have you ever drawn anything like that? Ты когда-нибудь рисовал что-нибудь подобное? (Или ты когда-нибудь имел что-то подобное нарисованным?)

Что значит «неправильные глаголы»?

Почему неправильные глаголы (irregular verbs) всё-таки «неправильные». Дело в том, что по правилам, так называемые вторая и третья формы строятся путём добавления окончания –ed.

I work – I worked yesterday. – I have worked for three companies.

У неправильных глаголов вторые и третьи формы образуются совершенно индивидуальным образом (go – went – gone), либо совсем не меняются (put-put-put).

Способы запоминания

  • По алфавиту – зубрить. Скучно и бесполезно.
  • Сделать карточки с тремя формами на одной стороне и переводом на другой. Периодически, когда выдаётся минутка (в транспорте, утром за чашкой кофе и т.д.), перебирать карточки, проверяя себя. Если запомнили, перекладываем во вторую стопочку, если нет, оставляем в первой и возвращаемся позже. И так до тех пор, пока не будет уверенного запоминания. Когда перебираете карточки, постарайтесь еще придумывать примеры – так ещё подключается образное мышление, так быстрее запоминается, и слова учатся не отдельно, а в контексте.
  • Стишки. Скорее, детский способ. Но в ком не живёт ребёнок?? Если нравится, вызывает положительные эмоции – то почему бы и да? Вот примеры таких стишков

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: “Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган”.

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)

  • Мне нравится идея распределения неправильных глаголов по группам на основании похожести образования вторых и третьих форм. Таким образом их учить гораздо проще.

Таблица неправильных глаголов английского языка:

1 группа – всё три формы совпадают

Cost Cost Cost стоить
Cut Cut Cut Резать
Put Put Put Класть
Hit Hit Hit Ударять, попадать
Hurt Hurt Hurt Ранить
Let Let Let Позволять
Shut Shut Shut Закрывать

2 группа – совпадают вторая и третья формы

Burn Burnt Burnt Гореть, жечь
Learn Learnt Learnt Учить
Smell Smelt Smelt Пахнуть
Feel Felt Felt Чувствовать
Leave Left Left Оставлять, покидать
Meet Met Met Встречать
Dream Dreamt Dreamt Мечтать
Mean Meant Meant Иметь в виду, подразумевать
Keep Kept Kept Держать, хранить
Sleep Slept Slept Спать
Lend Lent Lent Одалживать, давать в долг
Send Sent Sent Отправлять
Spend Spent Spent Проводить, тратить
Build Built Built Строить
Lose Lost Lost Терять, проигрывать
Shoot Shot Shot Стрелять
Get Got Got Получать
Light Lit Lit Зажигать, освещать
Sit Sat Sat Сидеть
Buy Bought Bought Покупать
Bring Brought Brought Приносить
Catch Caught Caught Ловить
Fight Fought Fought Бороться
Teach Taught Taught Учить, преподавать
Sell Sold Sold Продавать
Tell Told Told Рассказывать
Find Found Found Находить
Have Had Had Иметь
Hear Heard Heard Слышать
Hold Held Held Держать
Read Read Read Читать
Say Said Said Говорить, сказать
Pay Paid Paid Платить
Make Made Made Делать, производить
Understand Understood Understood понимать
Stand Stood Stood Стоять

3 группа – вторая и третья формы не совпадают

Break Broke Broken Ломать
Choose Chose Chosen Выбирать
Speak Spoke Spoken Говорить
Steal Stole Stolen Красть
Wake Woke Woken Будить, просыпаться
Drive Drove Driven Водить
Ride Rode Ridden Ехать верхом
Rise Rose Risen Подниматься
Write Wrote Written Писать
Beat Beat Beaten Бить
Bite Bit Bitten Кусать
Hide Hid Hidden Прятать
Eat Ate Eaten Есть
Fall Fell Fallen Падать
Forget Forgot Forgotten Забывать
Forgive Forgave Forgiven Прощать
Give Gave Given Давать
See Saw Seen Видеть
Take Took Taken Брать
Blow Blew Blown Дуть
Grow Grew Grown Расти
Know Knew Known Знать
Throw Threw Thrown Бросать
Fly Flew Flown Летать
Draw Drew Drawn Рисовать
Show Showed Shown Показывать
Begin Began Begun Начинать
Drink Drank Drunk Пить
Swim Swam Swum Плавать
Sing Sang Sung Петь
Ring Rang Rung Звонить
Run Ran Run Бегать
Come Came Come Приходить
Become Became Become Становиться
Be Was/were Been быть
Go Went Gone Идти, ходить
  • Чтобы процесс запоминания неправильных глаголов выл более увлекательным, мы с моими студентами составляем совместные истории. То есть один человек достаёт карточку, вспоминает все формы и значения, а затем составляет предложение, используя вторую или третью форму. Следующий достаёт вторую карточку и продолжает историю. Как правило, получается очень смешно. А яркие положительные эмоции, особенно смех, как известно, способствуют запоминанию.

Не откладывайте в долгий ящик – лучше нарежьте вот прямо сейчас листочков, сделайте карточки – и вперёд! И найдите сообщника для составления историй.

Екатерина

Добрый день, спасибо за ваш тренажер. И т к я не первый год не очень успешно учу английский, то мне не все равно, как работает софт по урокам Петрова. Это очень хорошая задумка, но не настолько хорошо реализованная, как систематизированный и лаконичный подход самого Петрова к подаче материала.

Внесу ряд существенных замечаний, которые сделают тренажер без сомнения лучше и пользоваться им будет намного удобнее.
Речь о втором тесте с аудированием и написанием трех форм. Очень хорошо, что можно тренировать и аудирование и написание одновременно. Заучивание через написание облегчает запоминание.
Если довести этот тренажер (тест) до ума, то другие будут и не нужны.
1. Составленные мной список неправильных глаголов для тренировки из 88 глаголов безвозвратно исчез при выключении компьютера - было бы неплохо, если бы он сохранялся. Каждый день составлять один и тот же... так себе задача:) Ведь очень удобно ставить себе цель - каждый день выучивать по 6 глаголов например, 60 за 10 дней. Составил список и погнал, ведь это вполне реально! Но сейчас такой возможности нет (. Смысла в составлении своего списка тоже нет. Листочек и ручка удобнее (
2. Глаголы для теста (для тренировки) выдаются по 6.Крайне важно сделать настройку возврата к предыдущей шестерке для повторения. Именно повторение залог успеха, но без этой функции пользоваться этим тренажером почти бесполезно.
3. Очень нужна функция общей очистки от всего написанного. Т. е написал, проверил, одним нажатием очистил, через время вернулся к этим же глаголам - написал, проверил, очистил. И так пока не запомнил. Сейчас же варианта два - либо удалять все написанное вручную (в век технологий люди ждут совсем иного удобства пользования), либо переходить к другим глаголам, не выучив предыдущие.
4. Очень поможет функция прослушивания рядом с каждой формой глагола, а не только у инфинитива. Так тренажер будет эффективнее. Сейчас же за произношением приходится обращаться к другим источникам.
5. Правильные ответы -для ученика будет гораздо эффективнее выключить и включать эту функцию самому. Сейчас правильные ответы появляются при проверке и "висят", пока ученик не спишет их и опять не нажмет кнопку проверки. Будет полезнее, если ученик сможет увидеть ошибку, но исправить ее по памяти. Например, неправильные ответы выделяются красным и ученик либо сразу пишет правильный ответ, либо нажимает подсказку только для этого варианта и убирает ее, когда посчитает нужным.

Другое же упражнение не удобно совсем для использования, ранее передвинутые на верные места слова сдвигаются при переносе новых в соседние ячейки, превращая упражнение не в запоминание слов, а просто в тетрис.

Хочется, чтобы действительно полезный сервис был доведен до ума и был хорош и для учеников и для создателей (ведь только хороший продукт сможет принести не только пользу другим, но и прибыль создателям;)).

Похожие публикации