Дидактические карточки по английскому. Английские карточки: эффективен ли данный метод

Если вы сторонник раннего обучения английскому языку ваших детей, то наверно задаетесь вопросом, как же сделать это правильно, чтобы не принести вреда вашему нежному, такому уязвимому и горячо любимому созданию. Где-то интуитивно вы чувствуете, что наглядный материал, для того чтобы ваш ребенок не заснул на первом же уроке, не должен выглядеть как обычный учебник. Наверное, вы слышали уже о неких английских карточках, с помощью которых ваши соседи, знакомые, коллеги на работе учили языку своих детей?

Как происходит запоминание слов по карточкам

Карточки со словами на английском для детей

Однажды Гленн Доман, знаменитый американский врач и писатель, обнаружил, что если слово написать на кусочке картона и показывать малышу в течение одной секунды, то он запомнит его. Таким образом, он, используя уникальные возможности детского мозга, быстро научил читать и маленьких детей, причем они через какое-то время могли уже читать не только слова, а целые предложения и даже книги. А в качестве первого наглядного материала для совсем уж малышей, он изготовил карточки-картинки, где были изображения самых узнаваемых детьми объектов вместе с надписями.

Изучение английского при помощи карточек строится точно также. Вы показываете своему ребенку с картинкой и произносите четко, что изображено на ней: кошка, птичка, мяч, яблоко, машина. В картинках должно быть то, что окружает малыша и понятно ему. Просите его повторить эти слова за вами и в течение дня еще дважды возвращаетесь к пройденным карточкам. На другой день добавляете еще несколько новых и также три раза занимайтесь по ним, и не забывайте три раза повторять уже выученные слова.

Как выглядят английские карточки

Теперь о том, как выглядят современные карточки для детей. Бывают два вида:

  • и картинка и название изображены на одной стороне (слово обычно внизу)
  • картинка на одной, название на другой.

Слова обычно пишут на двух языках, чтобы ребенок мог делать двухсторонний перевод.
Есть сегодня очень много наборов карточек на разные темы: алфавит, цифры, животные, растения, игрушки, машинки, люди и многое другое.

Покупая карточку, убедитесь, что она сделана именно как карточка «бит интеллекта»: в ней должен содержаться только один бит информации и ничего лишнего. Это значит —

  • изображение должно быть четким и понятным: дети не должны думать, что перед ними — индюк или свинья;
  • никаких внешних фонов: например, курица, позирующая на фоне живописного двора, заполненного птичьей братвой;
  • единичность объекта: если написано слово «курица», значит должна быть только курица, а не трогательное семейное фото, типа «курица и цыпленок»

Почему легче запоминать слова по карточкам

Вроде бы так просто: показываем одну-две секунды, произносим четко и ясно слово, обязательно даем малышу в руки подержать, понюхать и даже пожевать. (Нет, пожалуй, пожевать давать не будем, так как наши карточки быстро придут в негодность). А просто запомнить по карточкам легче, потому что запоминание идет при помощи почти всех наших органов чувств. Ну конечно, главное здесь зрение и слух. Но даже и то, что эти карточки такие приятные на ощупь, новенькие, еще даже пахнут новизной, их можно взять, перебирать и рассматривать, и, главное, они твои! — все это очень и очень важно для детей.

Старайтесь использовать не только внешнее зрение малыша, а и внутреннее. Когда запоминаете предмет, обязательно просите ребенка, чтобы он представил его вначале в воображении. Конечно, ему непонятно еще, что такое воображение, поэтому просите малыша, перед тем как он будет искать карточку, например: «А ну-ка, ты помнишь ту собачку, мы с ней познакомились вчера? Давай найдем ее». Запоминание происходит благодаря ассоциациям, которые сохраняются в воображении ребенка.

Необходимые условия обучения

Наверное, излишне говорить, что без запоминаний и повторений изучить английский язык даже детям с феноменальной памятью трудно. Поэтому не старайтесь выучить как можно больше карточек за день. Малыш, конечно, способен их запомнить, но без повторения он так же быстро их забудет.

Почему нужно показывать одну карточку недолго и по нескольку раз? Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном. Понаблюдайте за своим малышом: его глаза, как маленькие объективы, пытаются зафиксировать сразу абсолютно все вокруг, а голова, как перископ, вращается во все стороны. И не надо кричать и одергивать: ваш ребенок знает, что он должен все успеть, пока он маленький, и компьютер в мозгу у него еще новенький, незахламленный тоннами инфы, как у нас, взрослых.

В какой обстановке должно происходить обучение? В самой теплой и комфортной для малыша :

    • используйте время его повышенной активности;
    • заканчивайте занятия раньше, чем он устанет;
    • не будьте злым драконом в воображении ребенка, но и слишком добреньким тоже.

К чему приводит задабривание детей конфетами за каждое правильно угаданное слово? К тому, что через какое-то время ваше чадо откажется учиться без конфет, и еще к сахарному диабету, ведь дети запоминают очень быстро, и еще у вас очень быстро кончатся деньги на конфеты.

Где можно приобрести эти замечательные карточки для изучения языка?

Можно скачать в интернете или изготовить самим, скачав понравившиеся картинки, наклеив их на картонки, красиво и понятно подписав. Если не хочется возиться самим и хочется чего-то профессионального, то вы можете приобрести английские карточки здесь:

Сегодня английский язык начинают изучать с самых малых лет, неспроста предмет входит в обязательную школьную программу уже с 1 или 2 класса. Это объясняется повышенной эффективностью изучения иностранного языка именно в детском возрасте. Детки легче воспринимают и запоминают все новое. Если вы тоже хотите проводить занятия по английскому с ребенком дома, то одним из эффективных и простых методов преподавания считаются карточки для детей на английском языке. Такой форме обучения и посвятим сегодняшнюю статью: расскажем о том, чем же так хороши английские карточки и как их можно приобрести, а также научим правильно с ними работать. Приступим к разъяснениям!

Учим английские карточки с дошкольниками

С дошколятами на одно занятие можно уделять уже по 15-20 минут. Методика работы зависит от того, какие карты для изучения английского языка вы купили или изготовили.

Так, если вы делаете карточки самостоятельно, то можно изготовить наборы с рисунками-раскрасками. Это придаст дополнительный интерес к занятиям и поможет легко запомнить слово. Если ваш малыш любит загадки и задачки для ума – предложите ему карточки с силуэтами предметов на обратной стороне, тогда урок английского превратится в настоящее детективное расследование. Ведь сначала мы изучим информацию, а потом угадаем, что за предметы скрываются в тени.

С готовыми наборами тоже можно придумать интересный формат уроков. Например, предложите малышу изучить 3-4 карты, а потом уберите одну из них. Кто верно назовет «пропажу» — тот настоящий английский детектив! Впоследствии такую игру можно усложнять: составлять из карт словосочетания (blue sky, my apple, I read и т.п.), а потом убирать целое выражение. Тогда ребенок уже должен назвать 2 пропавшие карты, из которых было составлено словосочетание.

И еще с любым типом карт можно играть в лото или, если говорить по-английски, «Bingo» (Бинго). Нужно только создать игровые карты (обычная карта для лото, только вместо цифр записываем английские слова). Детям раздают карты, а ведущий называет слова: если ребенок видит названое слово в карточке, то зачеркивает данную клетку. Побеждает тот, кто первый соберет 1, 2 или 3 строки карты.

Урок английского языка с карточками для младших школьников

Дети школьного возраста уже чувствуют себя взрослыми и солидными, поэтому и уроки проходят более собрано. При занятиях со школьниками карточки можно использовать как вспомогательный элемент в изучении лексики и грамматики.

Так, при наличии большого набора карт из разных частей речи, учите ребенка составлять целые предложения с новыми словами. Допустим, что изучается тема про школу, и учительница задала выучить тематическую лексику. Сначала потратьте 5-10 минут на простое запоминание слов, а потом пробуйте составить коротенькие предложения, используя другие слова. Пример подобной работы приведен в таблице.

Такой подход позволит школьникам не просто запоминать новую лексику, а учиться употреблять ее на практике, составляя фразы для разговора. При этом важно, чтобы родитель мог поддержать ребенка и стать партнером для составления небольших диалогов.

С перечисленными методами и играми простые карточки превращаются в эффективный инструмент для обучения детей английскому языку. Выбирайте темы, покупайте или изготавливайте самостоятельно карточки, и пробуйте с ребенком изучать английский по изложенным в данной статье методам. И в заключение, дадим еще один важный совет – не забывайте про повторение изученного. Оно, как известно, всему голова.

Готовые карточки для детей на английском языке для скачивания

Здесь мы подобрали наиболее распространенные карточки для изучения английского языка. Их можно просмотреть или скачать.

Английские слова в картинках с транскрипцией. Сайт umm4.com

Обучающие карточки для детей «In the kitchen» — «На кухне»

Карточки с картинками посуды, кухонной бытовой техники и другими предметами быта, которые часто используются на кухне. На каждой карточке написано слово и его перевод на английский язык с транскрипцией .

Обучающие карточки «Еда и напитки» — «Food and drinks»

Бесплатные карточки с картинками для детей на тему «Еда и напитки » — «Food and drinks»
Этот словарик в карточках-картинках поможет ребенку запомнить английские слова и их произношение.



Всего 10 листов, файлы в формате PDF (5,90 МБ) Скачать бесплатно карточки «Еда и напитки» — «Food and drinks»

Карточки "Чья тень": Фрукты и овощи на английском языке

Развивающие логические карточки для малышей. Распечатайте и вырежьте карточки — предложите ребенку подобрать правильную тень к картинке. Также, вы можете использовать эти карточки для изучения английских слов. Для хранения карточек прилагается «развертка» коробочки (которую необходимо сложить и склеить). По окончанию каждого занятия с ребенком, предлагайте ему складывать туда карточки, приучая малыша к порядку.


СКАЧАТЬ

Обучающие карточки для детей: Овощи

Обучающие карточки для развития детей с названиями овощей (отдельно на русском и отдельно на английском языке).

Чем раньше Вы начнете обучать Вашего малыша иностранному языку, тем лучше. Первые уроки можно проводить с детьми (3-5 лет), которые еще не умеют читать. Разглядывайте вместе с ним картинки, произнося названия предметов сначала по-русски, потом по-английски.
Достаточно, если с Вашей помощью на начальной стадии обучения малыш будет осваивать по 2-3 слова за один урок.

Обучающие карточки для детей: Фрукты на русском языке СКАЧАТЬ

Обучающие карточки: Одежда и обувь

Учим английский язык. Английские слова в картинках.
Дети любят разглядывать картинки, этим можно воспользоваться, чтобы начать учиться.
Словарик в картинках для самых маленьких поможет ребенку запомнить английское слово и выучить, как оно произносится.

Обучающие карточки для детей: Школьные принадлежности.

Развивающие карточки для детей с названиями школьных принадлежностей (отдельно на русском и отдельно на английском языке).



СКАЧАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Обучающие карточки. Английский алфавит — English Alphabet.

Эти карточки «Английский Алфавит с картинками » помогут Вам научить Ваших детей буквам английского алфавита.

Обучающие карточки для детей. Учим цифры.

Эти карточки помогут Вам научить Ваших детей считать.

Все права на графические материалы принадлежат их владельцам. Карточки предоставлены исключительно для личного пользования.

На нашем сайте вы сможете найти английские карточки для изучения английского языка. Когда английские слова сгруппированы по темам, их изучать легче, так как появляется дополнительная ассоциация. С помощью английских карточек , а также наших упражнений , вы сможете более эффективно пополнять свой словарный запас. Для того чтобы приступить к изучению, выберите понравившийся набор английских карточек и затем просто нажмите на кнопку "Изучать" . После этого вы попадете в раздел упражнений, где можно начать учить английские слова на выбранную тему. Вам будут представлены на выбор различные режимы:

  • Флэш-карточки

    В этом режиме вы изучаете английские слова в классическом варианте английских карточек (флэш-карточки). Вы просто видите английское слово и его перевод. Также можно прослушать произношение слова. Есть возможность просматривать слова в режиме слайд-шоу с автоматическим произношением. Это пассивное изучение новых слов.

  • Перевод с английского

    В этом упражнении для изучение английских карточек вы видите английское слово и пять вариантов перевода на русском языке, из которых надо выбрать правильный вариант. В случае правильного ответа начисляются проценты, а в случае неправильного - отнимаются. При достижении 100% считается, что вы слово выучили.

  • Перевод на английский

    Этот режим аналогичный предыдущему режиму с той лишь разницей, что вы видите русское слово, а нужно выбрать правильный вариант перевода на английский язык.

  • Правописание

    В этом режиме вы видите русское слово, а нужно написать перевод на английском. Таким образом, вы сможете изучать правописание английских слов.

У нас на сайте вы найдете английские слова на разные темы. Но, конечно, вам может понадобиться свой особенный набор. В этом случае вы можете создать его у нас на сайте самостоятельно. Чтобы увидеть на этой странице только те наборы, которые вы создали сами, выберите фильтр: "Мои наборы" .

После того как вы прошли упражнения и выучили английские слова из набора, все равно желательно время от времени их повторять. Особенно если это слова, которые редко употребляются. Наша память так устроена, что через определенное время мы забываем то, что редко используем. Язык - не исключение. Так что обязательно повторяйте выученные слова снова и снова. И тогда они надолго останутся в вашей памяти.

Надеемся, что наш сервис английских карточек поможет вам в изучении английского языка.

Не забудьте также посетить страницу, посвященную . Там вы найдете упражнения, которые помогут вам их запомнить.

К ним, примерами из "Разговорной речи" и переводом на обратной стороне. Эти контрольные карточки помогут Вам без особых усилий выучить всю лексику 1-го словаря учебного пособия за очень короткое время и начать свободно читать и понимать текст из "Разговорной речи", а также без затруднений изучить прилагаемую грамматику . Такой проверенный «карточный» метод с успехом используют многие полиглоты иностранных языков и преподаватели на курсах интенсивного изучения языков и других дисциплин.

Данные карточки удобны тем, что к каждому (!) запоминаемому слову дана полная международная фонетическая транскрипция с ударением, которая поможет вам отрабатывать произношение с самых первых дней, а также даны примеры употребления слова в составе предложений, даже если таких примеров нет в "Разговорной речи". Дополнительные примеры обозначены значком (*).

С помощью этих контрольных карточек Вы сможете задействовать помимо зрительного и слухового восприятия слова еще и так называемый эффект «памяти рук», когда при переборе карточек Вы будете невольно увеличивать скорость при просмотре знакомых слов и задерживать свое внимание при появлении малознакомых и еще не изученных. Понимание того, что вот сейчас уже придется вспоминать и воспроизводить подключает сознательное и бессознательное внимание, поэтому запоминание происходит более эффективно. Просматривая каждый день стопку из 50-60 карт в течение 10-20 минут, Вы без труда переведете все запоминаемые слова из пассивного владения в оперативную память, то есть будете понимать значение слова сразу же при взгляде на него даже в отрыве от контекста.

Работать с карточками нужно следующим образом: после того как распечатаны и разрезаны очередные 20-30 карточек, следует перемешать их случайным образом, взять любую из них, посмотреть на иностранное слово и попытаться вспомнить его значение. Если вспомнили, то карточку с этим словом можно отложить в сторону (стопку изученных слов) и пока с ним не работать. Если перевод слова Вы не знаете, то следует посмотреть на обратную сторону карточки с русским переводом, произнести это слово на иностранном языке вслух (очень важно!) и как можно ярче представить его зрительно (в виде картинки, образа), аудиально (какой шум может воспроизводить данный предмет самостоятельно либо в результате внешнего воздействия: перемещения, толчка, падения, удара и т.п.) и кинестетически (каков на ощупь данный предмет). Иными словами, требуется через самостоятельно сконструированное мысленное представление активизировать все свои ведущие каналы восприятия, связав их с написанием и произношением на иностранном языке конкретного слова. После этого сразу же без задержки переходите к работе со следующим словом.

Если это слово прилагательное, то его надо привязать к какому-нибудь существительному. Например, посмотрев на прилагательное "good" - представьте себе хороший день, замечательный фильм, автомобиль престижной марки. Для представления абстрактных существительных используйте свою фантазию. Например, "morning" можно представить в виде зазвонившего с утра будильника или внезапно заигравшего утреннего радио с приглашением на зарядку. Глаголы запоминайте с мысленным представлением совершения конкретного действия. Старайтесь получать максимум ощущений от мысленных образов. Если мыслить не словами, а образами, эффективность запоминания увеличивается в десятки раз. С каждым новым занятием зрительные образы в Вашем сознании будут становиться все более яркими и четкими, проявляться и исчезать подобно кадрам в цветном кинофильме. Одновременно на фоне созданного Вами зрительного образа Вы должны каждый раз представлять напечатанное иностранное слово, как будто Вы смотрите на картину, на которой художник крупными печатными буквами написал ее название на иностранном языке. Название располагайте в центре воображаемой картины.

Работая с карточками (!) не пытайтесь запоминать словесный перевод слова, он вам нужен лишь для ознакомления со смыслом неизвестного слова. После этого нужно как можно теснее увязать написание и произношение иностранного слова с образом, который Вы непосредственно создаете. Если Вы будете при этом еще и произносить вслух предложение с употреблением данного слова на иностранном языке и представлять это действие образно, то у Вас начнется формироваться новый речевой центр иностранного языка (функционирующий независимо от центра родного языка). Обычно новый речевой центр иностранного языка формируется в пределах 100-150 часов суммарного, активного говорения и слушания на иностранном языке.

Те слова, которые трудно или невозможно представить, надо запоминать путем многократного проговаривания их в составе фраз, опираясь на более известные образы.

Скорость просмотра карточек по мере запоминания нужно увеличивать. Как только вы почувствуете, что достаточно хорошо запомнили слово и фразу, откладывайте карточку с выученным словом в стопку выученных слов и пополняйте изучаемую стопку вновь разрезаемыми карточками. Очень важно периодически возвращаться к уже выученным словам и работать с ними более осмысленно. Нужно просматривать слова и пытаться выстроить к ним фразу отличную от приведенной фразы к слову ниже, используя для этого вновь выученные слова. Это может быть вопросительная конструкция или же наоборот ответ на вопрос, изменение числа или лица. По мере накопления словарного запаса эта работа будет производиться все более легко и непринужденно. Постоянно работая с карточками каждый день, вы сумеете выбрать для себя наиболее оптимальный режим повторения и пополнения своего словарного запаса. Практика показывает, что использование карточной системы позволяет человеку запоминать около 1200 новых иностранных слов ежемесячно при минимальных временных затратах.

Еще раз следует обратить Ваше внимание:

  1. Не пытайтесь запомнить словесный перевод слов. Ознакомившись с переводом слова, ярко представьте себе ТОЛЬКО ОБРАЗ , который должен возникать в связи со значением слова. Не акцентируйте свое внимание НА РУССКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВА ;
  2. В процессе работы Вашего воображения постоянно произносите иностранное слово;
  3. В процессе работы воображения, прерываясь на мгновения, вспоминайте буквенное обозначение написанного слова на изображении образа или время от времени поглядывая на написанное на карточке слово (постоянно представляя соответствующий образ) произносите иностранное слово.

Для большего удобства и лучшей сохранности карточки лучше печатать на бумаге плотностью 120-160 g/m .

Фонетические знаки

Гласные

i: - долгое и
ɪ - краткое и очень открытое и
е - е в слове «шесть»
æ - э но более открытое; этот звук встречается в начале слова или следует за твердыми согласными
α: - долгое заднее а , похожее на а в ударном слоге слова «палка»
ɔ - краткое очень открытое о
ɔ: - долгое о
u - краткое у со слабым округлением губ
u: - долгое у без сильного выдвижения губ
ʌ - как русское неударное о и а в словах «мо сты», «са ды»; но английский звук «ʌ » почти всегда стоит под ударением
ə - неясный безударный звук, близкий к «ʌ »
ə: - произносится как долгое ё (напр., в слове «Фёкла»), но встречается под ударением

Двугласные

ei ... эй
əu ... оу
ai ... ай
au ... ау
ɔi ... ой
... иа
ɛə ... эа
... уа
Ударение в двугласных падает на первый элемент

Согласные

р - п
b - б
m - м
w - звук, близкий к у , но не образующий слога (нечто среднее между в и у )
f - ф
v - в
θ - щелевой звук без голоса; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
ð - щелевой звук с голосом; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
t - т
d - д произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
n - н произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
l - л произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
r - р нераскатистое, невибрирующее, очень краткое слабое р (кончик языка, немного завернутый назад, находится напротив той части твердого неба, где производится звук ж )
ʃ - мягкое ш
ʒ - мягкое ж
- твердое ч
- очень слитное мягкое дж , иными словами звонкое почти ч , произнесенное с голосом
к - к
g - г
ŋ - задненебное н (т.е. произнесенное не кончиком языка, а задней частью его спинки)
h - простой озвученный выдох
j - слабое й

Успехов в учебе! Составил карточки и транскрипцию Мелехин Виталий.

Похожие публикации