Детская игра колечко колечко выйди. «На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства

Наталья Плахтеева

Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Во дворе и комнате, на улице - повсюду дети заводят разные игры. Это могут быть и старинные народные игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные, словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты.

В этой публикации предлагаю вспомнить с нами некоторые старинные народные детские игры и научить ваших детей играть в них.

«Я садовником родился.»

Правила игры

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» и выбирает себе название цветка.

Садовник говорит:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "ромашки"

«Ромашка» сразу должна отозваться и воскликнуть

– Что с тобой?

– Влюблена!

– В кого?

– В «Василёк»!

«Василёк» тут же должен отозваться

В конце игры разыгрывают фанты.

Садовник отворачивается или закрывает глаза. Один ребёнок (или воспитатель) достаёт фант и спрашивает у садовника, что надо сделать этому фанту?

Садовник назначает ему задание (попрыгать на одной ноге, прокукарекать, и т. д.). Владелец фанта выполняет задание и забирает фант.

"Колечко"

Правила игры

Выбирается ведущий (желательно подбирать старинные считалки для выбора ведущего). Дети садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой".

Ведущий зажимает между ладошками колечко и проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко. Тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Ведущий произносит:

"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.

Игра с Солнцем

Правила игры

Дети становятся в круг. В центре круга ребёнок - «Солнце» Дети водят хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются, отходят, расширяя круг. Ребёнок, стоящий в центре круга «Солнце» говорит: «Горю!» Дети разбегаются врассыпную, а ребёнок-«Солнце» догоняет их. Кого из детей он поймает, тот становится «Солнцем».


Детская игра «Краски (Монах)»

Правила игры

Считалкой выбираются два игрока - «продавец» и «покупатель (Монах)», а остальные дети - «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись на лавке, подходит «покупатель» (Монах). Между ними начинается диалог:

- Тук, тук.

Кто там?

Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.

Зачем пришел?

За краской.

За какой?

«Монах» называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит:

«Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке»

«Монах» быстро прыгает вокруг скамейки, возвращается и снова пытается купить краску. Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Монах ловит краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а пойманная краска становится Монахом. Если монах не поймал краску, игра продолжается.

«Колечко с лентой»

Правила игры

На яркую ленту надевают колечко. Концы ленты связывают, чтобы колечко свободно проходило по ленте. Дети встают в круг и берутся за ленту руками. В центре круга стоит ведущий. Он закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Выходи кольцо искать!

Пока звучит стишок, дети быстро передвигают кольцо по ленте. Когда звучит фраза «Выходи кольцо искать!» , тот, у кого оказалось кольцо прячет его в руках. Ведущий открывает глаза и ищет кольцо. Если он угадал, у кого в руках кольцо, то тот ребёнок становится ведущим.


Эти старинные детские игры очень понравились и нашим воспитанникам, и их родителям !

Детство современных детей кардинально отличается от того, в котором выросло целое поколение, которым сегодня за 28+. У детей не было мобильных, ноутбуков и прочих гаджетов. Они не «сидели» в социальных сетях и не строчили сообщений. Зато писали записки и весело играли во дворах!

«Резиночки»

Аксессуаром данной игры для девочек является бельевая резинка. В игре участвуют 3 или 4 человека. Каждая из участниц совершает прыжки, через натянутую резинку на различной высоте. Первый уровень начинается с щиколоток и заканчивается на уровне шеи.

На черте финиша водящий поворачивается спиной к участникам и проговаривает: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!». Пока водящий говорит, участникам необходимо подбежать ближе к финишу. Как только водящий прекращает говорить, участники должны застыть на месте. В этой игре победа достанется тому, кто первым добежит до финиша и прикоснётся до водящего.

«Море волнуется раз…»

Ведущий отвернувшись от участников проговаривает считалку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри!

Во время считалки участники начинают совершать движения, изображая руками всевозможные фигуры. В то время, когда водящий заканчивает говорить, игрокам нужно застыть в какой-либо позе. После чего ведущий дотронувшись до одного из участников, должен угадать изображаемую фигуру игрока.

«Казаки-разбойники»

Участники разбиваются на две команды: «казаки» и «разбойники». Действие игры может происходить в подъезде, во дворе, на улице. «Разбойники» загадывая кодовое слово убегают, рисуя при этом на асфальте стрелки своего движения. Цель «казаков» найти по этим стрелкам «разбойников» и узнать их секретное слово.

«Вышибалы»

В данной игре два участника должны встать с двух сторон площадки, оставшиеся участники должны находиться в центре. Главная цель «вышибал», перебрасывая мяч друг другу, попасть в одного из участников, находящихся в центре. Когда в команде с основными игроками останется один человек, он должен уклониться от мяча такое количество раз, сколько ему лет.

«Я знаю 5 имен»

Один участник игры берёт в руки мяч, говоря при этом: «Я знаю одно имя мальчика», после чего кидает мяч об землю, и проговаривает имя. Варианты могут быть разными: «Я знаю один город», «Я знаю одно имя девочки» и т. д. Использовав все варианты, игрок проговаривает те же самые речёвки, только на счёт два. Если, участник отбивая мяч своевременно не назвал имя и не ударил по мячу, то ход игры передаётся другому игроку. Победу одержит тот, который сможет добраться до десяти.

«Съедобное-несъедобное»

Все участвующие в игре садятся в ряд. Водящий подкидывает мяч любому игроку, произнося при этом какой-либо предмет. Участник должен словить мяч, если предмет окажется «съедобным», если нет, то должен отбить его. Цель ведущего запутать игрока. Чем быстрее он будет кидать мяч, тем увлекательнее будет игра.

«Ножички»

Участники чертят на земле круг. После чего, каждый один за другим бросает ножичек на территорию соперника, отвоёвывая при этом у него максимально больше земли. Ножик можно бросать в песок, землю, а также в деревянные скамьи. Если ножек при броске не встрял в землю, а упал, другой игрок кидает ножик.

«Колечко-колечко»

Участники этой игры садятся в ряд и соединяют свои ладони лодочкой. У водящего игры в кулаке должен находится мелкий предмет: пуговица, монета, колечко. Цель водящего обойдя каждого игрока, незаметно вложить ему «колечко», произнося при этом «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот участник у которого оказался предмет поднимается и старается убежать. Задача всех других игроков поймать убегающего.

«Вы поедете на бал?»

Водящий игры читает речёвку:

«Да и нет не говорите,
Черный и белый не берите,
Вы поедете на бал?».

Его цель сбить с толку участников. Задача участника отвечать на вопросы не применяя слова «чёрный», «белый», «да», «нет».

По материалам:

Одна из самых интересных, веселых и забавных игр нашего с Вами детства! Часто вспоминается, когда все дети со двора собирались веселой гурьбой, усаживались в ряд и начинали игру. Сколько азарта было, блеска в глазах и интереса к действиям. Каждый рассматривал окружающих и пытался угадать, кому досталось»колечко».

Давайте вернемся с Вами в детство и вспомним, как же играть в эту веселую игру. А правила очень просты.

Правила игры «Колечко, колечко!»

Выбирается один ребенок, который будет главным и будет «водить». Остальные дети садятся в ряд на что-нибудь, будь то скамеечка, пеньки или даже трава. Дома игру конечно тоже можно провести, посадив детей в ряд на стулья или диван.

«Водящему» в руки дается «колечко». «Колечком» может стать любая мелкая вещь, которая свободно помещается в детских ладошках, и которую легко можно передать другому,чтобы никто не заметил этого.

Тот, кто «водит», зажимает предмет между ладошками, складывая две руки в виде лодочки. Все участники игры делают тоже самое, складывая ладошки, только пустые.

Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю!

После этих слов он свою «лодочку» из рук вкладывает в «лодочку» игрока, и так походит и делает всем по-очереди. Кому-то одному из них он и передает «колечко».

Задача «водящего» заключается в том, чтобы передать «колечко» незаметно для других игроков, чтобы никто из них не догадался, у кого колечко! А игрок, которому дали «колечко», никак не должен выдавать своим видом,что оно у него. Иначе все догадаются, и он проиграет!

Когда «водящий» уже обошёл всех участников, он отходит от них и произносит:

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Игрок, которому «водящий» передал» колечко, должен быстро вскочить и убежать от всех детей, подбежать к «водящему». Дети в этот момент должны интуитивно понять, у кого «колечко» и не дать этому игроку убежать от них, задерживая его всеми силами.

Если все же тому, у кого появилось «колечко», удалось вырваться от всех, тогда он становится «водящим». Если же у него не получилось убежать от игроков, то он садится на место, а «водящим» остается тот же ребенок.

Видео

Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало.

Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д.

Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним. Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателей. Прошлое у нас общее, взгляд на него разный. Вам кажется, все было совсем не так? Если вы хотите развить и обсудить затронутую здесь тему, добро пожаловать в форум.

Если у вас есть конкретные дополнения или ссылки, которые обязательно должны быть в этой статье, оставьте свой комментарий ниже. Если комментарий не отвечает этим требованиям - он будет удален или перемещен в форум.

Дополнения к статье:

28.01.2006 | Дмитрий Брылёв (Dim)
Прошу всех обратить внимание, что здесь пишутся исключительно дополнения к статье. Обсуждения по теме, воспоминания и прочее - на форуме. Перейти на форум можно по ссылке, которая есть на этой странице. Все сообщения ВЫШЕ этого будут перенесены в соответствующую ветку и будут удалены. Все сообщения НИЖЕ тоже будут удалены, но нет гарантии, что они будут перенесены.
07.04.2006 | Амина Максутова (Амина)
Если избранник водящего вырывался из общего круга, то они вдвоем загадывали название фильма или мультфильма. Называли всем только начальные буквы и рассказывали краткое содержание. Кто отгадывал название, тот загадывал свое желание, то есть называл предмет какой ему хочется иметь,(допустим платье) тогда ведущие снова удалялись, договаривались между собой и говорили-"Тебе длинное с красным воротником, или белое пышное?". Чье платье выбирали тот и оставался водить с новеньким.
29.06.2006 | Мария (romashovka)
У нас эта игра называлась ВАШЕ ВРЕМЯ. Вместо названия фильма или мультика загадывали время. А начальный этап этой игры шел по правилам игры "Колечко", затем уже переходили на желания и загадывания одежды, которую выбирали остальные.
04.12.2007 | Эйч (Эйч)
У нас помимо одежды загадывали все прочие материальные блага: и дома, и машины, и еду, и яхты)))Причём, иногда описания длились по нескольку минут. А мальчики играли наравне с девочками.
29.10.2017 | MigudoraZP MigudoraZP (Migudora)
Cialis A Vendre Montreal Intternational Ph Site Vente Viagra En Ajaccio levitra professional Viagra Quoi Sert
26.12.2017 | JustsisadaXT JustsisadaXT (Justsisada)
Viagra Order Online Usa Dapoxetine Fda Approval Cialis Et Ulcere cheap cialis Cheap Generic Substitute Viagra Cialis Vendre Secure Ordering Fluoxetine Medication Internet Free Shipping Overnight Shippingprozac Pharmacy Escrow Refills Cvs Viagra Substitute cialis Discount Secure Ordering Cheapeast Provera Store Healthyman Drs Charles Bluestone Amoxicillin Buy Viagra Montreal Comprare Il Cialis In Farmacia http://costofcial.com - viagra cialis Nifedipine Sublingual Acheter Misoprostol Cytotec

Дополнить статью:

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

Рыбак и рыбка/ Скакалка-подсекалка/ Удочка/ Рыбак

Играющие располагаются по кругу, в центре – водящий (рыбак) со скакалкой в руках. Водящий приседает или наклоняется и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее вокруг себя, перехватывая за спиной. Играющие, стоя на месте, подпрыгивают, когда скакалка приближается к их ногам. Отходить за пределы ее движения им нельзя. Задетый становится теперь рыбаком и ловит своих рыбок.

Часы пробили раз

В эту игру обычно играют девочки. Удобно, когда их трое.

Двое играющих держат за концы скакалку или веревку, слегка раскачивая ее над землей. Третья девочка стоит перед скакалкой. Первые две произносят при покачивании скакалки: «Часы пробили раз», и на последнем слове прокручивают скакалку над головой третьей играющей, а та должна перепрыгнуть скакалку, когда она окажется у ее ног. «Часы пробили два» - второй прыжок. Темп убыстряется, насколько возможно. Если прыгающая ошибется и заденет скакалку, ее место занимает другая девочка.

Прыгать можно разными способами, усложняя игру. Побеждает та, у которой получится больше прыжков.

ПРЯТАТЬ ПРЕДМЕТЫ

Колечко-малечко/ Колечко/ Найти колечко

Было что-то похожее и у нас в Брянске. Только без мяча. Называлось "КОЛЕЧКО - МАЛЕЧКО". Ряд играющих сидит, сжав ладони узким ковшиком. У ведущего в руках спрятано колечко, можно чем-нибудь его заменить. Ведущий своим ковшиком проходится по рукам всех участников, незаметно оставляя колечко у кого-нибудь. Потом говорит какие-то слова, типа, выбранный, выходи. Тут варианты бесконечны. Выбранный выходит, ведущий садится к остальным участникам. Выбранный выбирает двух человек из числа участников и что-нибудь им загадывает. Например, дом, или муж, или машина, да что угодно... Эти двое рассказывают в красках, какой дом они построили, сколько этажей, какие окна, двери и т.д.. Тот, кого выберет "заказчик", то бишь, ранее выбранный, становится водящим, т.е., опять выбирает, кому достанется колечко-малечко...

Или так: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" с тайной передачей колечка от водящего к кому-то из игроков, но потом просто надо было всем одновременно угадать, кому же передали колечко, и если большинство игроков правильно угадывало, то водил снова тот, кто колечко получил, а если неправильно - прежний вОда. Это была скорее на выражение симпатий игра, чем на воображение.

Колечко

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Найти колечко

Играющие садятся в круг или в ряд и держат перед собою руки с сомкнутыми ладонями. Водящий между своими ладонями держит колечко. По очереди он подходит к каждому игроку и, просовывая свои ладони между ладонями игрока, делает вид, что кладет ему колечко. В чьих-то ладонях он колечко действительно оставляет.

Теперь водящий отходит от игроков или становится в центр круга и спрашивает: «Где мое колечко?» Игрок с колечком быстро встает, а сосед справа старается его удержать. Если игрок с колечком успеет встать незадержанным, его сосед получает наказание, а если не сумеет встать, наказание получает сам. Наказание состоит в выполнении какого-нибудь задания. После этого наказанный игрок становится водящим.

Себе - соседу

Все играющие, кроме водящего, садятся или становятся в круг, каждый держит левую руку перед собой ладонью кверху. В правой руке одного из них камешек или любой другой небольшой предмет. Играющие, приговаривая: "Себе - соседу, себе - соседу...", совершают правой рукой такие движения, как будто перекладывают что-то из своей левой руки в левую руку соседа справа. Камешек начинает незаметно передвигаться по кругу. Водящий в начале игры стоит отвернувшись, а после того, как игроки раза три-четыре повторят "себе - соседу", оборачивается и пытается высмотреть, у кого в данный момент находится камешек. Застигнутый с камешком и становится теперь водящим.

Теплее - холоднее/ Горю! Горю!

Водящий прячет в комнате знакомый всем предмет. Участники игры заходят в комнату и начинают его искать, причем водящий делает им подсказки – говорит «теплее» тому игроку, который приближается к спрятанной вещи, и «холоднее» в том случае, когда от нее удаляются. Нашедший становится водящим.

В эту игру удобнее играть с небольшим количеством участников.

Горю! Горю!

Небольшую вещицу ("медальон, кольцо, цепочку") прячут в комнате. При приближении "искателя" к ней все кричат "Горю! Горю!", возвышая голос, при удалении голоса затихают. Если искатель сдается и говорит: "Нет, уж видно мне никогда не сгореть!", он заменяется другим.

НА ЗАСТЫВАНИЕ

Море волнуется раз

Водящий не спеша произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три...", а играющие в это время произвольно двигаются, раскачиваются, делают медленные движения руками, как в танце, придумывая, кого или что они будут изображать. Водящий заканчивает: "...морская фигура на месте замри!" Все замирают в выбранных позах. Водящий отгадывает, кто что изобразил. Первый из тех, кого он отгадает, становится водящим. Или водящим становится тот, чья фигура окажется интересней других.

Слово "морская" можно заменять другими словами: "лесная", "воздушная" и т.д.

Водящий – сова, все остальные – птицы. По слову водящего: «День!» птицы начинают летать, петь и т.д. Как только сова произносит: «Ночь!», все застывают в тех позах, в каких их застал сигнал. Сова двигается между птицами и наблюдает за ними: кто пошевелится, тот и будет теперь водить. За спиной водящего двигаться можно.

Все играющие располагаются за чертой, а перед ними, на расстоянии в 15-20 шагов, становится водящий. Водящий отворачивается от игроков и громко говорит: «Тише едешь – дальше будешь!» В то время, как он это произносит, все игроки стараются как можно ближе подойти к водящему. Он же, произнося свою фразу, оборачивается и, если заметит кого-то в движении, возвращает его за черту. Затем водящий снова отворачивается, и все повторяется. Выигрывает тот, кто первым коснется водящего.

ДРУГИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Болтающийся вагон

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) делятся на группы по три-четыре человека, при этом два человека не входят ни в одну группу. Группы будут поездами, а два оставшихся человека – болтающимися вагонами.

Игроки в каждой группе выстраиваются один за другим и держат друг друга за талию. Такие поезда движутся теперь по кругу, а игрок, изображающий болтающийся вагон, старается прицепиться сзади к какому-нибудь поезду. Если ему удастся крепко ухватиться за крайнего игрока в поезде (а поезд делает крутые повороты, чтобы его сбросить), то первый игрок поезда становится теперь болтающимся вагоном и, в свою очередь, пытается присоединиться к какому-нибудь поезду.

Малечена-калечина

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего?

После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно, две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

Мигалки

Играющие садятся на стулья в свободный круг, один стул пустой. За стульями, в том числе и за незанятым, стоят игроки, руки у них опущены. Игрок за пустым стулом оглядывает сидящих и мигает кому-нибудь из них. Тот, кому мигнули, старается быстро пересесть на свободный стул, а игрок за спиной старается удержать его за плечи. Если играющий, которому мигнули, не успел встать со стула, водящий мигает другому. Если успел и перебежал на пустое место, водящим становится игрок с освободившимся стулом. Иногда вводится такое правило, что мальчики могут мигать только девочкам, а девочки мальчикам. Или же на стулья садятся девочки, а мальчики становятся за ними.

Молекулы

Эта игра может проводиться как короткий отдых между занятиями или более сложными играми. Все хаотично движутся по залу, а ведущий время от времени произносит какую-нибудь цифру. «Три!» - громко говорит он, и все должны быстро объединиться в тройки. «Пять!» - и составляются пятерки из играющих.

Участники игры становятся друг за другом в колонну. Каждый из них, кроме первого, держит за локти впереди стоящего. Это поезд. Поезд начинает движение вперед, причем движением управляет последний в колонне играющий. Чтобы повернуть направо, он слегка тянет за правый локоть стоящего перед ним. Эта команда передается по цепочке первому в колонне - он поворачивает направо. Для поворота налево игроки так же по очереди тянут за левый локоть стоящих перед ними. В эту игру нужно играть на местности с препятствиями, можно пустить сразу два поезда для маневрирования.

Три - пятнадцать

Играющие становятся в узкий кружок, выставив вперед правую ногу, так что их пятки сближаются. Затем все хором произносят: "Три - пятнадцать - десять - двадцать!" и отпрыгивают друг от друга. Теперь каждый по очереди прыгает так, чтобы наступить правой ногой на ногу соседа справа (тот, соответственно, старается отпрыгнуть). Задетый выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока один не окажется победителем. В следующий раз он прыгает первым.

Хали-хало

Играть интересно, если участников больше трех. Есть варианты с мячом и без мяча.

С мячом: Игроки встают в ряд (могут и сесть на скамейку или трубу, как мы играли во дворе) в двух-трех метрах от проведенной на земле черты с одной стороны, вОда - на черте с другой стороны, мяч у него. Нужно, чтобы было куда убегать. Он загадывает слово (существительное нарицательное) и говорит, сколько в слове букв, какие первая и последняя буквы. Играющие пытаются отгадать, могут задавать вопросы (это животное? это есть в лесу или в городе? и т.д.). Если игрок называет загаданное слово, вОда бросает ему мяч с криком "хали-хало", а сам бежит от черты подальше. Игрок ловит мяч и кричит "Стоп"! Водящий останавливается, поворачивается лицом к игрокам, сложив руки в кольцо перед собой. Отгадчик (как в игре "Червички, стоп!" называет, сколько до вОды шагов от черты (три гигантских, пять обычных, пять лилипутских, могут быть разные сочетания) и потом делает эти шаги, держа мяч. Главное - не просто угадать примерное расстояние, но и попасть мячом в кольцо из рук вОды - дальше водит отгадавший игрок.

Без мяча играют так же, но нужно так угадать расстояние до водящего, чтобы дотронуться до него хотя бы мизинцем; если не дотянешься, водить не будешь)))

Чайка-чайка, сколько время? (Заяц-заяц, сколько время?)

Участникам игры нужно пройти от одной линии до другой. Ведущий – чайка. Все по очереди спрашивают его:

«Чайка-чайка, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят И неправду говорят!»

И ведущий говорит, например: «Три гигантских шага», или: «Два муравьиных». Или: «Один верблюжий и три муравьиных». Выигрывает и становится водящим тот, кто первым пересечет вторую линию.

Примечание: муравьиный шаг – это когда ноги ставятся так, что пятка одной ноги касается носка другой ноги; верблюжий шаг – когда нужно плюнуть вперед и стать туда, куда попал плевок.

Червички, стоп!

Все сидят на лавочке, а водящий становится перед ними. Он загадывает слово, называет первую и последнюю букву и дает небольшое пояснение: «Это есть в каждом… (доме, городе, районе, в каждой вещи, на каждой крыше и т.д.)».

Догадавшийся выкрикивает слово. Если угадал – водящий срывается с места и бежит, пока угадавший не прокричит фразу: «Червички, стоп, раз, два, три, точка!» Водящий останавливается, а игрок говорит, сколько до него шагов (простых, гигантских, верблюжьих). Если игрок угадывает количество шагов, доходит до водящего и касается его рукой, он теперь становится водящим.

«Червички, стоп на все коны, раз, два, три, точка!»

Похожие публикации