Данному виду оборудования и применяются. Классификация оборудования

Работников, затраты на текущий ремонт и амортизацию. нагнетательных скважин и цеха и т. д. Энергетические затраты в нефтепереработке включают оплату труда работников электроснабжения, амортизацию основных фондов цеха, стоимость воды и топлива и пр.  

Производственные (профессиональные) вредности - это факторы производственного процесса и внешней среды , которые могут являться прямой или косвенной причиной ухудшения здоровья, трудоспособности и работоспособности человека Их появление обусловливается физико-химическими свойствами предметов труда природными условиями, в которых добывается сырье или производятся работы вне помещений конструктивными особенностями или режимами работы основного производственного оборудования технологией получения продукта или полуфабриката конструкцией и порядком применения инструментов, вспомогательных механизмов и приспособлений. Их полный перечень и классификация предусмотрены ГОСТ 12.0.003-74 Опасные и вредные производственные факторы . Классификация (система стандартов безопасности труда).  

В основу существующей классификации советской статистикой положен признак технологического назначения рабочей машины . При такой классификации статистика имеет возможность ответить на важнейшие вопросы каков парк производственного оборудования , какова его мощность, каково состояние оборудования , обслуживающего определенный технологический процесс Возможно также построение классификации и по другим признакам, например по очень важному отраслевому признаку (оборудование для угольной промышленности , для черной металлургии , для текстильной промышленности и т. д.). Но первая классификация играет большую роль. Дело в том, что любая отрасль промышленности наряду с машинами, характерными только для данной отрасли производства, имеет большое число машин, применяющихся и в других отраслях. Например, нет такой отрасли промышленности , в которой не было бы металлорежущего оборудования, так как во всех отраслях имеет место ремонт оборудования , который производится ремонтными цехами. Следовательно, построение классификации по отраслевому признаку хотя и отвечало бы на вопрос о вооруженности отраслей производственным оборудованием , однако привело бы к созданию в основном общей классификации для всех отраслей. При этом классификация оборудования одной отрасли отличалась бы от классификации другой лишь из-за добавления видов или групп оборудования, специфического для данной отрасли. В классификации по технологическому признаку повторяемость наименований отсутствует.  

Изучение и анализ факторов, влияющих на длительность производственного процесса , позволяют выделить и разграничить технически и организационно необходимые и излишние составные части рабочего времени, а также выявить причины обнаруженных потерь и наметить меры по их устранению. Для определения длительности отдельных операций производственного процесса рабочее время исполнителя классифицируют. Такая классификация дает возможность изучать состояние организации труда и использования рабочего времени, выявлять потери рабочего времени и их причины, оценивать целесообразность и необходимость отдельных затрат времени при выполнении данной работы, выявлять нерациональные затраты рабочего времени и их причины строить дифференцированные балансы рабочего дня определять нормируемое время на операцию изучать и анализировать время использования оборудования во взаимосвязи с рабочим временем исполнителя.  

Таким образом, в комплексной автоматизированной системе нормативов можно выделить следующие основные блоки норм расхода сырья и материалов норм расхода топливно-энергетических ресурсов нормативов использования оборудования и определения потребности в нем нормативов продолжительности освоения производственных мощностей нормативов капитального строительства норм затрат труда и заработной платы нормативов финансовых ресурсов нормативов непроизводственной сферы нормативов качества. Каждый блок формируется из отдельных групп норм с более дробной классификацией их по характеру использования и сфере применения.  

Предприятия сферы обслуживания и многие некоммерческие организации заняты различными видами деятельности . Разница между этими организациями и производственными предприятиями заключается в том, что их услуги потребляются сразу же после их производства, в то время как производственная продукция может храниться на складе. Такие предприятия, как гостиницы, банки, парикмахерские, мастерские по ремонту автомобилей, вовлечены в индустрию сервиса. Хотя и в меньшей степени, но для них может применяться та же классификация затрат , что и для производственных фирм . Например, услуги гостиниц - это обслуживание проживающих в них клиентов. Прямые затраты на материалы включают стоимость коммунальных услуг . Прямые затраты на заработную плату - это заработная плата горничных и обслуживающего персонала. Накладные расходы складываются из амортизации здания гостиницы и оборудования, заработной платы работников администрации, затрат на содержание охраны.  

Один из важнейших организационных моментов, предопределяющих правильность и точность учета основных средств , - применение четкой и обоснованной их классификации. В соответствии с типовой классификацией в основу группировки основных средств положены роль и назначение отдельных предметов в процессе труда. По этому признаку они подразделяются на производственные и непроизводственные. Первые принимают непосредственное участие в производственном процессе или обслуживают технологический процесс . К производственным относятся здания, сооружения, передаточные устройства , машины и оборудование, транспортные средства , взрослый рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие средства труда , действующие в сфере материального производства.  

Классификация заготовительных цехов машиностроительных предприятий и важнейшие направления анализа их деятельности. Производственный процесс изготовления продукции машиностроения является весьма сложным. Он состоит из трех, как правило, строго последовательных стадий заготовительной, обрабатывающей и сборочной, каждая из которых имеет важное значение в общем процессе изготовления машин, оборудования, приборов и других видов продукции машиностроения.  

Как экономическая сущность, основной капитал - это денежная оценка основных фондов материальных ценностей , имеющих длительный период функционирования. Поэтому фонды переносят свою стоимость на производимый продукт по частям. В соответствии с действующей классификацией в состав основных фондов Входят объекты производственного (машины, оборудование и др.) и непроизводственного назначения, используе-мые для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства , культуры и т.д.  

Участок представляет собой относительно обособленную группу рабочих мест. Обособление происходит по организационно-производственным признакам, среди которых ведущую роль играет форма специализации . Рабочее место - часть производственной площади , оснащенная всем необходимым для выполнения отдельных операций производственного процесса одним или группой рабочих . Классификация рабочих мест показана на рис. 11.1. К предметам оснащения рабочих мест относятся технологическое оборудование , средства механизации и автоматизации, технологическая и организационная оснастка. Все элементы оснащения рабочих мест делятся на постоянные, т. е. не зависящие от выполняемой операции, и переменные, специфичные для каждой отдельно взятой операции или группы операций. Предметы оснащения и имеющиеся в наличии производственные площади являются объектами планировки рабочих мест . Планировка должна обеспечивать оптимальное сочетание вещественных элементов трудового процесса и его непосредственного исполнителя-человека. При этом требуется обес-  

Производственные О. ф. классифицируются по видам в зависимости от их роли в произ-ве, с учетом технико -экономич. особенностей отраслей народного х-ва. Для промышленных предприятий установлена след, классификация 1) здания, 2) сооружения, 3) передаточные устройства , 4) силовые машины и оборудование, 5) рабочие машины и оборудование,  

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ - расчленение совокупности машин, станков, механизмов, агрегатов и другого оборудования на однотипные группы по определенным признакам. Основным признаком К. п. о. является метод воздействия оборудования па предмет труда по этому признаку все производственное оборудование разделяется на 3 группы 1) механическое оборудован и е, оказывающее механич. воздействие на предмет труда , напр, металлообрабатывающие станки, буровые установки, машины для сортировки предметов, ткацкие станки и т. д. 2) т е р м и ч е с к о е оборудование, воздействующее на предмет труда посредством тепловых режимов, напр, домны, мартены, нагревательные печи и т. д. 3) х и м и ч е с к о е оборудование, воздействующее на предмет труда посредством химпч. реакций, напр, электролитпч. ванны, автоклавы, всевозможные реакторы и т. д. Каждая из 3 групп подразделяется на детальные позиции по ряду признаков.По признаку технологич. назначения, весьма близкому к делению оборудования по произ-вам, образуется большое число групп машин и механизмов. Напр., в группе механич. оборудования выделяются машины по извлечению ископаемых из недр, машины для формообразования, печатные машины, сортировочные машины и т. д. В дальнейшем производственное оборудование подразделяется по характеру производственных операций (давление, штамповка, шлифовка, растворение и т. д.) по роду обрабатываемого материала (оборудование по обработке металла, дерева, текстильных материалов, пищевых продуктов и т. п.) по признаку строения рабочего органа (станки токарные, фрезерные, строгальные и т.п.). Классификация завершается делением оборудования по степени специализации и автоматизации. По первому признаку различается оборудование специальное и универсальное. По степени автоматизации в условиях совр. машинного произ-ва можно наметить 3 группы машины без принудительной связи или с частичной принудительной связью рабочего органа с предметом труда машины с принудительной связью рабочего органа с предметом труда , т. е. автоматы  

Все затраты на произ-во группируются по экономич. элементам и но листа. Классификация производственных затрат по экономич. элементам применяется при установлении сметы затрат на производство, рассчитанной на весь объем произ-ва без распределения по отдельным видам продукции. План затрат на произ-во, составленный по экономич. элементам (материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, зарплата), имеет большое значение для увязки плана по себестоимости с другими разделами техпром-финплана через фонд заработной платы осуществляется связь между планом себестоимости и планом по труду через материальные затраты осуществляется связь между планированием затрат на произ-во и материальными балансами . Смета затрат на произ-во, объединяя все затраты на сырье, материалы, топливо, является основой исчисления потребности в оборотных средствах . Однако для правильного руководства и контроля производствешго-хоз. деятельности предприятия надо знать не. только состав затрат но экономич. элементам, но и но целевому назначению . Напр., металл может быть израсходован на произ-во машин, оборудования или в качество ремонтного и упаковочного материала. Необходимо дифференцированно подходить к определению снижения себестоимости продукции за счет металла, идущего на произ-во этой продукции и на ремонтные и другие нужды. В калькуляционном листе все затраты группируются в зависимости от назначения и от производственного участка. Такая классификация применяется для исчисления себестоимости отдельных изделий и всей товарной продукции промышленного предприятия . При этом часть статей имеет экономически однородное содержание, а другая часть охватывает комплекс разнообразных расходов. Напр., в статью Общезаводские расходы входят зарплата служащих и ИТР, амортизация общезаводских зданий и сооружений, материалы и топливо общего назначения ц т. п.  

В соответствии с классификацией все многообразие деталей вида тел. вращения (валы, втулки, диски) может быть распределено в определенном диапазоне по разным классификационным признакам. Путем сочетания геометрической формы, размерных параметров и обрабатываемых поверхностей детали классифицируются и группируются общую схему группировки деталей признака подобия поверхностей еще не позволяет полностью решить поставленную задачу. Дело в том, что одну и ту же деталь или группу технологически подобных деталей в одном случае целесообразно обрабатывать на универсальных токарных станках, а в другом - на токарных автоматах. Здесь наряду с конструктивно-технологическими параметрами деталей приходится учитывать и такие их производственные характеристики, как программа выпуска и средний размер партии обработки.  

Классификация мембранных модулей и аппаратов. Аппараты для обратного осмоса и ультрафильтрации бывают периодического и непрерывного действия.

По способу расположения мембран аппараты делятся на аппараты типа «фильтр-пресс» с плоскокамерными фильтрующими элементами, аппараты с цилиндрическими и рулонными элементами и аппараты с мембранами в виде полых волокон.

Перечисленные аппараты состоят из отдельных секций или модулей, что позволяет собирать аппараты с различной площадью поверхности разделения.

В зависимости от формы мембраны и типа ее укладки мембранные аппараты делят на четыре группы.

1. Аппараты, составленные из модулей типа фильтр-пресс с плоскопараллельными фильтрующими элементами (рис.).

Рис. Схема мембранного модуля типа фильтр-пресс

Модуль состоит из рам и опорных дренажных плит, через поры которых отводится фильтрат. Ширина канала, по которому движется исходная жидкость, зависит от толщины прокладки (рамки) и обычно составляет 0,8... 1,0 мм. Модули устанавливают на общей раме, а разделяемая жидкость может последовательно перетекать из одного модуля в другой или подаваться в каждый модуль независимо. В пределах одного модуля жидкость движется по каналам параллельно.

Аппараты, составленные из модулей типа фильтр-пресс, просты по конструкции, удобны при монтаже и обслуживании. Недостатки аппаратов этого типа - низкая скорость движения жидкости в канале, необходимость ручной сборки и разборки, сравнительно небольшая удельная фильтрующая поверхность.

2. Аппараты с трубчатыми фильтрующими элементами. Изготовляют трубчатые элементы двух типов: мембрану 1 наносят на внутреннюю поверхность пористой несущей трубки 2 (рис. а) или на внешнюю поверхность (рис. б) и закрывают кожухом 3.

Рис. Схема трубчатого фильтрующего элемента с мембраной: а - на внутренней поверхности; б- на внешней поверхности

Элементы с внутренней мембраной выгодно использовать в бескорпусных аппаратах, когда фильтрат свободно изливается через поверхность трубок и собирается в установленных внизу лотках. При движении исходного раствора по трубкам вдоль мембраны обеспечиваются наилучшие гидродинамические условия процесса.

К трубчатым фильтрующим элементам относятся также цилиндрические патроны, состоящие из цилиндрического пористого каркаса, покрытого мембраной. Патроны снабжены уплотнительными устройствами, позволяющими набирать из них трубы заданной длины.

Трубчатые модули характеризуются сравнительно малой удельной поверхностью фильтрации.

3. Аппараты с рулонными или спиральными модулями. Спиральный модуль устройством напоминает спиральный теплообменник. Спираль модуля состоит из ленты упругого дренажного материала 3, с двух сторон покрытого ленточными мембранами 2. Поверх мембран уложена сетка 1 сепаратора. Такую многослойную ленту сворачивают в рулон (рис.) и помещают в цилиндрический корпус.

Рис. Схема рулонного фильтрующего модуля

Исходный раствор с торца рулона поступает сразу во все каналы спирали, проходит по ним и отводится в виде концентрата с противоположного торца. Фильтрат по дренажному слою перемещается от периферии к центру спирали и выводится из аппарата через центральную трубку.

Известны модули с вспомогательными трубками для отвода фильтрата, установленными в нескольких местах рулона, модули с торцовым отводом фильтрата и целая гамма конструкций, отличающихся способом укладки рулона.

Недостатки аппаратов этого типа - необходимость замены всего модуля при местном повреждении мембраны, а также сложность герметизации при высоком рабочем давлении.

Преимущества модулей рулонного типа - высокая плотность укладки мембран и малая металлоемкость. На преимущества этой конструкции указывает тот факт, что уже сейчас в мире действуют установки с модулями этого типа для опреснения воды производительностью до 10 000 м 3 в сутки.

4. Модули с мембранами типа полых волокон. Эти модули конструктивно напоминают модули с трубчатыми мембранами. Крепление волокон в торцах модуля осуществляется заливкой концов клеем на основе эпоксидных смол. Полые волокна, достаточно устойчивые по отношению к внешнему и внутреннему давлению, не нуждаются в поддерживающем каркасе, поэтому возможна их плотная укладка в виде прядей внутри модуля. Такие модули характеризуются наибольшей удельной поверхностью фильтрации. Недостатки модулей с фильтрующими волокнами - возможность обеспечить перемешивание раствора вне волокна, тем более внутри его, а также необходимость предварительной тщательной очистки раствора от посторонних частиц. Модули из полых волокон используют в основном в процессах обратного осмоса.

Мембранные аппараты имеют большую удельную площадь поверхности разделения, просты в сборке и монтаже, надежны в работе. Перепад давления в аппаратах небольшой.

Недостатком аппаратов для обратного осмоса является высокое рабочее давление, что приводит к необходимости использования специальных уплотнений трубопроводов и арматуры, рассчитанных на высокое давление.

Общая классификация центрифуг может быть дана в зависимости от основных характеристик машин (рис.).


Рис. Классификация центрифуг сахарного производства

В первую очередь центрифуги классифицируются по фактору разделения. В зависимости от этой характеристики различают нормальные, у которых Ф р <3000, и сверхцентрифуги, у которых Ф р >3000. По осуществлению рабочего процесса центрифуги разделяются на непрерывно и периодически действующие.

В сахарной промышленности применяют нормальные и фильтрующие центрифуги.

По способу удаления осадка из ротора различают центрифуги с ручной, гравитационной, ножевой, пульсирующей, шнековой и инерционной выгрузкой.

По характеру расположения вала, на котором закрепляется ротор, различают центрифуги с вертикальным и горизонтальным расположением вала. Центрифуги с вертикальным валом в зависимости от расположения опоры вала могут быть подвесные, когда опора расположена выше центра тяжести ротора, а ротор укреплен внизу вала, и центрифуги, ротор которых расположен на верхнем конце вала.

Сепараторы могут быть классифицированы по следующим признакам (рис.): технологическое назначение сепараторов; тип сепараторов по конструкции барабана; способ выгрузки осадка (шлама); принцип и характер выгрузки осадка; конструкция устройства для выгрузки осадка; способ подвода исходной гетерогенной системы и отвода продуктов сепарирования; область применения (отрасль промышленности); вид привода сепаратора.


Рис. Классификация сепараторов

По технологическому назначению сепараторы делятся на три основных класса:

1) сепараторы-разделители, применяемые для разделения смеси жидкостей, не растворимых одна в другой, и для концентрирования суспензий и эмульсий;

2) сепараторы-осветлители, предназначенные для выделения твердых частиц из жидкости;

3) комбинированные сепараторы, служащие для выполнения двух или более операций переработки жидкой смеси.

Комбинированные сепараторы называют универсальными, что подчеркивает их многостороннее назначение. К классу комбинированных относят сепараторы, в которых процесс разделения совмещается с каким-либо другим процессом. Так, известны сепараторы-экстракторы, сепараторы-реакторы.

К классу сепараторов-осветлителей можно отнести еще две группы: сепараторы, предназначенные для дальнейшего диспергирования (гомогенизации) дисперсной фазы эмульсий и их очистки от примесей (эти сепараторы получили название тарификаторы, иногда их относят к комбинированным), и сепараторы для удаления из жидкостной системы микроорганизмов, скапливаемых в шламовом пространстве вместе с другими механическими примесями.

Типы сепараторов по конструкции барабана разделяют на две группы: тарельчатые и камерные. Ротор тарельчатых сепараторов укомплектован пакетом конических вставок (тарелок), которые делят поток обрабатываемой жидкости на параллельные тонкие слои; ротор камерных сепараторов имеет реберную вставку (при одной камере) или комплект концентричных цилиндрических вставок, разделяющих его объем на кольцевые камеры, по которым обрабатываемая жидкость протекает последовательно.

Тарельчатые сепараторы независимо от отрасли их применения и назначения можно подразделить на два основных типа. Первый тип сепараторов имеет тарелки, обеспечивающие подачу жидкости в межтарелочные пространства через отверстия, имеющиеся в самих тарелках. Такие сепараторы очень часто называют сепараторами с центральной подачей жидкости на тарелки. К этому типу относятся и сепараторы, в которых жидкость на вершину тарелок поступает из прорезей в тарелкодержателях. Второй тип сепараторов характеризуется тем, что жидкость в межтарелочные пространства поступает с периферии и движется к центру барабана. Тарелки в этих сепараторах в большинстве своем отверстий не имеют.

По способу подвода исходной гетерогенной системы и отвода продуктов сепарирования различают сепараторы трех типов: открытые, полузакрытые и герметические.

В открытых сепараторах подача в ротор жидкой смеси и отвод полученных жидких фракций осуществляются открытым потоком. Процесс сепарирования не изолирован от доступа воздуха.

В полузакрытых сепараторах жидкость подается в ротор открытым или закрытым потоком, а отвод одной или обеих жидких фракций происходит под давлением по закрытым трубопроводам. Процесс сепарирования не изолирован от доступа воздуха.

Роторы полузакрытого типа отличаются от роторов открытого типа наличием устройства для вывода продуктов сепарирования под давлением.

В герметических сепараторах подача в ротор исходной жидкости и отвод жидких фракций происходят под давлением по закрытым трубопроводам, герметически соединенным с выпускными патрубками, процесс сепарирования в них изолирован от доступа воздуха. Роторы герметических сепараторов отличаются от роторов открытых и полузакрытых сепараторов конструкцией подводящих и отводящих устройств.

По виду привода сепараторы подразделяют на три группы: с ручным, комбинированным и электромеханическим приводом.

Фильтры классифицируются в зависимости от признака на следующие типы:

По виду давления, создаваемого для движения фильтруемой среды, - на вакуум-фильтры и фильтр-прессы;

По типу фильтрующих перегородок - на рамные, листовые, дисковые, патронные, трубчатые;

По способу очистки-с ручной, механизированной и с регенеративной очисткой;

По способу действия - периодического и непрерывного действия.

В пищевой промышленности прессы применяются для отделения жидкой фазы от твердой (например, предварительного или окончательного отжатия пищевого растительного сырья при производстве соков), для брикетирования, гранулирования и т. д.

По конструкции прессы могут быть шнековыми, ленточными, валковыми, поршневыми и т. д.

В каждой отрасли промышленности требуется оборудование для производства различных товаров и изделий, запчастей и другой продукции, а также для переработки продукции и выполнения других производственных процессов. Промышленное оборудование - это ряд различных машин и устройств, которые предназначены выполнять всевозможные технологические операции, чтобы получить требуемую продукцию нужного качества. Это могут быть обрабатывающие, заготовительные, отделочные и другие операции. Многие организации нуждаются и в обновлении промышленного оборудования. Так, если вам нужно, к примеру, компрессорное оборудование – заказать его можно на сайте gk-sk.ru . В Интернет – магазине этой компании представлен большой выбор компрессоров.

Основные виды оборудования

В зависимости от функционального назначения можно выделить такие основные виды промышленного оборудования:

1. Машины для транспортировки, к которым относятся различные транспортные средства, предназначенные для транспортировки различных грузов. Например, автокраны, конвейеры, погрузчики и многие другие.
2. Машины-двигатели, предназначенные для трансформирования энергии разного вида в механическую работу. К таким агрегатам относятся гидротурбины, электродвигатели, паровые агрегаты.
3. Обрабатывающие станки, предназначенные для выполнения действий по обработке либо переработке различных материалов, производства всевозможных изделий и деталей машин, используя для этого механическую энергию. Это металлорежущие, строгальные станки, станки для обработки различных материалов, прессы и др.
4. Технологическое оборудование, с помощью которого работа выполняется автоматизированным способом, при этом оборудование полностью автоматизировано и управляется с помощью специального пульта.

Отдельно можно сказать об обрабатывающих станках, которые обязательно присутствуют на любом производственном предприятии, с помощью которых и осуществляется производство и переработка изделий разной степени сложности.

Сам станок представляет собой агрегат, с помощью которого производится обработка различных материалов и производство изделий, применяемых в разных отраслях промышленности. Этот вид промышленного оборудования отличается огромным разнообразием. Можно выделить такие группы промышленных станков:

Различные металлообрабатывающие станки: металлорежущие и кузнечно-прессовые станки;
прочие металлообрабатывающие агрегаты;
оборудование для обработки изделий из различных материалов: керамики, дерева, камня, пластмассы, прессы для изготовления ДСПР;
оборудование для сварки и пайки.

Прочие виды классификации

Промышленное оборудование можно выделить и по другим критериям:

1. В зависимости от условий транспортировки: габаритное и негабаритное.
2. В зависимости от особенностей устройства:
с инженерным оснащением, например, эскалаторы, лифты и др.;
с технологически-энергетическим оснащением, например, трансформаторы, гидравлические машины и др.
3. По способу воздействия: механическое, химическое, термическое.
4. По характеру использования: универсальное, специализированное.

Обратившись в специализированную компанию, можно подобрать любое необходимое промышленное оборудование.

К атегория:

Техническая эксплуатация автомобилей

Типы основного оборудования и его краткая характеристика


При техническом обслуживании и ремонте автомобилей около 40-50% всех работ (по трудоемкости) выполняется снизу и 15-20% работ - сбоку автомобиля. Чтобы обеспечить надлежащий доступ к агрегатам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля, а также создать необходимые удобства для рабочих, используют различное подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Все виды оборудования, применяемого для этих целей, можно резделить на следующие группы:
1) осмотровые канавы;
2) эстакады;
3) колейные мосты;
4) подъемники и домкраты;
5) подъемники-опрокидыватели;
6) подъемно-транспортное оборудование.



Кроме перечисленных видов оборудования, применяют также специальное тяговое и транспортирующее оборудование для поточных линий.

При выборе оборудования для постов и линий необходимо стремиться к тому, чтобы применяемое оборудование способствовало повышению производительности труда и улучшению качества выполняемых с его помощью работ, повышало культуру производства и соответствовало требованиям техники безопасности и санитарным правилам. Необходимо также проверять экономическую эффективность от внедрения средств механизации работ.

Рис. 1. Типы осмотровых устройств: а - подставки; б - межколейная осмотровая канава с внутренними ребордами; в - межколейная осмотровая канава с наружными ребордами; г - канава широкого типа: д - безребордная осмотровая канава; е - боковая канава; ж - колейный мост, з - гидравлический подъемник

Осмотровые канавы в зависимости от ширины рабочего пространства делят на две группы: межколейные, у которых ширина рабочего пространства не превышает расстояния между внутренними боковыми поверхностями передних колес автомобиля (рис. 1, б), и канавы широкого типа, у которых ширина рабочего пространства равна или больше габаритной ширины автомобиля (рис. 1, г).

Особое место занимают так называемые боковые канавы, которые обеспечивают доступ к деталям и агрегатам автомобиля, расположенным сбоку (рис. 1, е).

Осмотровые канавы бывают тупиковыми и прямоточными. При въезде автомобиля на тупиковую канаву и съезде с нее применяют движение передним и задним ходом, а на прямоточной канаве автомобили перемещаются только передним ходом.

Для фиксации автомобиля в продольном направлении тупиковые канавы имеют ограничительный упор. Фиксация автомобиля на всех типах канав в поперечном направлении осуществляется ребордами, располагаемыми с обеих сторон вдоль канавы. Высоту реборд обычно принимают равной 0,15-0,20 м. При расположении реборд снаружи колеи автомобиля ширина рабочего пространства канавы значительно увеличивается (рис. 1,в). Однако такая канава теряет свои свойства универсальной и может применяться только для одной марки автомобиля. На такой канаве неудобно снимать и устанавливать колеса.

Рис. 2. Схемы тупиковых и моечных канав: а - траншейная; б - моечная

Размеры межколейных канав определяются габаритами автомобиля. Обычно ширина рабочего пространства универсальной канавы принимается равной 0,9-1,1 м, глубина (от уровня пола помещения) 1,3-1,4 м, длина (для одиночного автомобиля) на 0,5-0,8 м больше габаритной длины автомобиля.

При параллельном расположении трех и более канав их соединяют траншеей (рис. 2). При тупиковом расположении канав применяют широкие открытые траншеи (для расположения в них оборудования), а при прямоточном - закрытые траншеи (тоннели)шириной 1,8-2 м и глубиной 1-2 м. Открытые траншеи должны иметь металлическое защитное ограждение высотой не менее 0,9 м.

На рис. 2, б показана схема колейного моста, обеспечивающего хороший доступ к нижней и боковой частям автомобиля. Такие колейные мосты обычно применяют на постах мойки автомобилей.

Межколейные канавы, несмотря на простоту их устройства, неудобны для работы, так как в них ограничено рабочее пространство и затруднен доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля. Для работ, связанных с подвешиванием колес, снятием и установкой рессор и мостов, канавы оборудуются подъемными устройствами и подставками. Кроме того, в межколейных канавах не обеспечиваются надлежащие санитарно-гигиенические условия труда рабочих (недостаточный естественный обмен воздуха и освещенность рабочего места, затруднена также возможность соблюдения надлежащей чистоты рабочего места). Модернизация межколейных канав путем расширения нижней части и устройства ступеней по всей длине не устраняет их основных недостатков.

Рис. 3. Канава широкого типа конструкции НИИАТ ; 1 - шланг для раздачи солидола; 2 -шланг для раздачи нигрола; 3 - шланг для раздачи масла для двигателя; 4 - воздухораздаточйый шланг; 5 - тележки для вывешивания автомобиля

Осмотровая канава широкого типа (конструкции НИИАТ ) с вывешиванием автомобиля на специальных тележках, устанавливаемых на рельсовой колее, удобна для обслуживания различных марок автомобилей и не имеет недостатков, присущих межколейной канаве. Сравнительно ограниченное применение этих канав объясняется тем, что они сложны по устройству и занимают большую площадь производственных помещений. На этих канавах неудобно снимать и устанавливать рессоры и мосты автомобилей.

Рис. 4. Осмотровая канава конструкции Гипроавтотранса: 1, 10 - задняя тележка; 2 - ниша для инструмента; 3 - направляющая реборда; 4 - рассекатель для направления передних колес; 5 -пандус въезда; 6 - горизонтальный участок; 7 - вентиляционный канал; 8 - направляющий швеллер для перемещения тележки; 9-15 - гидравлические домкраты передней и задней тележек; 11 - пневматический двигатель гидравлического насоса; 12 - сливная воронка для масла; 13 - подставка для балки передней Оси; 14 - передняя тележка; 16 - траповая решетка; 17 - ограничитель; 18- балка передней оси; 19 - ролик тележки

На рис. 4 показана безребордная осмотровая канава конструкции Гипроавтотранса. В этой канаве оси и колеса автомобиля подвешивают при помощи роликовых тележек с закрепленными на них гидравлическими подъемниками. Такая конструкция дает возможность увеличить ширину рабочего пространства канавы (по сравнению с межколейной) и обеспечивает более удобный доступ к деталям и агрегатам, расположенным снизу автомобиля.

Недостатки безребордной канавы - неудобство снятия и установки рессор и мостов и затруднительный доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля.

Для улучшения санитарно-гигиенических условий труда осмотровые канавы оборудуют софитами, шарнирными светильниками, переносными лампами или лампами дневного света. Стены канав облицовывают глазурованными или метлахскими плитками. Пол канавы должен быть водонепроницаемым с уклоном 1,5-3,0 в сторону сточного трапа. На полу устанавливают деревянные решетки. Для удаления отработавших газов при регулировке двигателя канавы оборудуют выхлопными коллекторами, к которым гибкими шлангами присоединяют глушители автомобилей. К каждому посту подводят сжатый воздух.

Рис. 5. Схема эстакад, применяемых в помещениях: а -с внутренним въездом; б -с наружным въездом: 1 - уровень пола мастерских; 2 -. наружная наклонная часть эстакады

Для обогрева и вентиляции канав у них устраивают специальные каналы, по которым циркулирует подогретый воздух, или устанавливают радиаторы парового или водяного отопления.

Эстакады применяются тупиковые и прямоточные. Основные преимущества их - простота в изготовлении и удобство при выполнении работ сбоку и снизу автомобиля. Недостаток эстакад - большая площадь, занимаемая наклонными рампами для въезда и съезда, и неудобство подвешивания колес.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в помещениях применяют эстакады, схемы которых показаны на рис 168. Такие эстакады не занимают большой площади, обеспечивают хо-поший доступ к механизмам и агрегатам автомобиля, а также создают хорошие условия дл.я рабочих. Недостаток их - неудобство подвешивания колес.

Подъемники и домкраты. На автотранспортных предприятиях получили широкое распространение гидравлические, пнев-могидравлические и механические подъемники.

Рис. 6. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника: 1- бак для масла; 2- сливная труба; 3- перепускной клапан; 4 - трехходовой кран; 5 - штуцер манометра; 6 - масляный насос; 7- электродвигатель; 8 - всасывающая труба с фильтром; 9 - корпус подъемника; 10 - направляющий цилиндр; 11 - плунжер; 12 - сальник; 13 - платформа; 14 - подхват

На рис. 6 показано устройство одноплунжерного гидравлического подъемника ГАРО модель 412М. Этот подъемник предназначен для поднимания автомобилей весом до 4 т. Плунжер подъемника поворачивается на 360°, что значительно облегчает въезд на подъемник и съезд с него, а также удобное расположение автомобиля по отношению к боковому освещению. Плунжер подъемника может быть остановлен на любой высоте при выключении насоса.

Максимальная высота подъема плунжера 1500 мм. При достижении этой высоты насос выключается автоматически. Продолжительность подъема плунжера на полную высоту 45 сек, продолжительность опускания 30 сек. Рабочее давление насоса подъемника 7,5 кГ/см2, максимальное давление до 13 кГ/см2. Насос гидроподъемника приводится в действие от электродвигателя переменного тока мощностью 4,5 кет. Для заправки насоса применяют масло минеральное, вязкостью 1,8-3,3° Е при 50 °С. Емкость масляного бака 230 л. Подъемник снабжен предохранительным устройством (подставками, прикрепленными шарнирно с обеих сторон к платформе подъемника).

Для подъема автомобилей весом до 8 т применяют двухплун-жерный подъемник ГАРО модель 410М. Он представляет собой установку, состоящую из двух подъемников 4 т, смонтированных на расстоянии 4100 мм друг от друга. Такая конструкция подъемника обеспечивает хороший доступ ко всем элементам силовой передачи и ходовой части автомобиля. На этом подъемнике можно обслуживать автомобили, имеющие базу от 3290 до 4900 мм. В подъемнике увеличена емкость гидравлической системы. Поэтому подъем плунжера на полную высоту осуществляется за 1,5 мин, а опускание - за 30 сек. Емкость масляного бака 375 л, емкость гидросистемы 575 л. Для поднятия легковых автомобилей ГАЗ -21 «Волга», «Москвич 408» и их модификаций предприятиями ГАРО выпускается двухстоечный электромеханический подъемник модель 463М. Грузоподъемность его 2000 кг, наибольшая высота подъема 1500 мм; продолжительность подъема на полную высоту 1,5 мин. Мощность приводного электродвигателя 2,8 кет.

Рис. 7. Гидравлический подъемник модель 434А: а - общий вид; б - установлен в осмотровой канаве; 1- цилиндр; 2 - направляющая; 3 - упор; 4 - каретка; 5 - каток; 6 - скалка; 7 - предохранительный штырь; 8 -шток; 9 - подхват; 10 - гильза; 11 - направляющая; 12 - кран

Для подъема автомобилей весом до 3 г (при установке под переднюю или заднюю ось) применяют домкрат гаражный гидравлический (модель 414). Максимальная высота подъема 560 мм, минимальная высота подъема 100 мм, длина с поднятой рукояткой 1670 мм, вес 156 г.

Рис. 8. Электромеханический опрокидыватель: 1 - стойка в сборе; 2 - подъемная рама; 3- зажимы колес; 4 - пульт управления; 5 - съездной трап

Подъемник ГАРО модели 434А устанавливается на стандартной осмотровой канаве узкого типа (шириной 1100 мм) и предназначен для поднятия передней или задней осей автомобиля, а также для снятия и установки агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Подъемник смонтирован на тележке, которая передвигается по направляющим швеллерам, заделанным в верхнюю часть канавы. Гидравлический цилиндр с ручным насосом двойного действия также перемещается по трубчатой раме тележки, в поперечном направлении, одна из труб которой служит резервуаром для гидравлической жидкости. Грузоподъемность подъемника 4000 кг, максимальный ход плунжера 600 мм.

Применяются также пневмогидравлические подъемники, работающие от компрессора. Функцию насоса в них выполняет сжатый воздух. Под давлением сжатого воздуха масло нагнетается в цилиндр подъемника и поднимает плунжер. Управление подъемниками осуществляется с помощью воздушного крана, соединяемого с компрессором и атмосферой.

Рис. 9. Тали: а - ручная; б- тельфер: 1- электродвигатель; 2 - кнопочное управление

Для поднятия передней или задней осей автомобиля широко применяются также передвижные гидравлические домкраты ГАРО модели 426М грузоподъемностью 6000 кг и модели 444М грузоподъемностью 2500 кг. Указанные домкраты обеспечивают подъем на высоту 555-600 мм.

Для проверки технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, расположенных снизу, подварки или подкраски кузова и нанесения антикоррозионного покрытия применяют подъемники-опрокидыватели.

Электромеханический опрокидыватель ГАРО позволяет наклонять автомобиль под разными углами до 60°. Опрокидыватель состоит из стойки, подъемной рамы, зажимов колес и пульта управления,

Подъемный механизм опрокидывателя состоит из электромотора мощностью 2,8 кет при 1420 об/мин, одноступенчатого червячного редуктора, бесшумной муфты, свободно висящего винта и гайки, закрепленной от проворачивания в оси каретки. При наклоне автомобиля на угол более 40 °С автомобиля необходимо снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр для предотвращения переливания электролита и масла.

Подъемно – транспортное оборудование. Для обегчения труда рабочих и удобства выполнения работ на тупиковых постах и поточных линиях, при снятии и установке агрегатов, а также транспортирования их в производственно-вспомогательные отделения используются подвесные однорельсовые пути (монорельсы) с ручными талями или электрическими тельферами, кран-балки,передвижные краны различного типа и грузоподъемные тележки.

Наиболее широко применяются монорельсы с электротельфер а-м и грузоподъемностью 0,25-1 г и подвесные кран-балки грузоподъемностью 1-3 т.

В отдельных случаях при работе с дизельными автомобилями большой грузоподъемности применяют мостовые краны. Габаритные и конструктивные размеры монорельсов и кран-балок стандартизированы. При применении их необходимая высота помещения от пола до выступающих элементов перекрытия должна выбираться из условий удобства снятия и постановки агрегатов автомобиля и габаритных размеров подъемно-транспортного оборудования. При постановке монорельсов рельсы подвесного пути устанавливаются с уклоном не более 0,01; наименьший радиус закругления рельсового пути 1,5 м. Подвеска рельсового пути к конструкциям покрытий или междуэтажных перекрытий зданий производится при помощи жестких или шарнирных соединений. При этом необходимо обеспечивать надежное крепление рельса подвесного пути.

На рис. 10 показан передвижной гидравлический консольный кран ГАРО модели 423М, который предназначен для разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Кран состоит из П-образной рамы, установленной на четырех колесах, вертикальной стойки, на которой шарнирно закреплена стрела, и ручного гидравлического насоса.

Рис. 10. Гидравлический консольный передвижной кран: 1 - образная рама; 2 - насос; 3 - стойка; 4 - рычаг привода насоса; 5 - рабочий цилиндр; 6 - шток цилиндра

Рис. 11. Тележки; а - для перевозки двигателей; б - для снятия, установки и перевозки коробок передач; в -для перевозки задних мостов; г, д - для снятия, установки и перевозки редукторов задних мостов

Двигатели и другие агрегаты автомобиля перевозят на специальных или универсальных тележках. Тяжелые агрегаты на постах эксплуатационных ремонтов снимают и устанавливают с помощью катков, монорельсов с электротельферами, портальных кранов и других устройств.

Разборку двигателей и агрегатов автомобилей производят на универсальных или специализированных стендах.

Вспомогательное оборудование. Для выполнения работ по выпрессовке и запрессовке втулок, гильз, подшипников, правке валов, передней балки оси и других работ применяют стационарный гидравлический пресс с максимальным рабочим усилием 20 т.

Для правки и гибки крупных деталей, а также для запрессовки, выпрессовки и штамповки различных деталей применяют 40-тонный гидравлический пресс, имеющий два насоса - с ручным и электрическим приводами. Мелкие прессовые работы выполняют на верстачном реечном и эксцентриковом прессе.

Рис. 12. Стенды: а - упрощенные, для разборки и сборки двигателей задних мостов; б - для разборки и сборки двигателей; в, г - универсальные, для разборки и сборки задних мостов

Для снятия подшипников, шестерен и других деталей используют универсальные и специальные съемники. Их применение повышает производительность труда рабочих, а также обеспечивает сохранность деталей при разборке.

тип гарантий поставщика;

доступность запчастей и деталей, а также стоимость обслуживания и ремонта и количество требуемого персонала.

(5) Гарантии качества: проверка в месте продажи и наличие результатов эксплуатационных испытаний.

(6) Дата поставки и монтажа.

(7) Условия и сроки оплаты.

(8) Рисунки и фотографии оборудования.

(9) Имя и телефон контактного лица.

ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ

Тепловое оборудование

Плиты Существует два основных типа кухонных плит: газовые и электриче- ские. Это основной тип кухонного оборудования для приготовления пищи. Плиты, как правило, бывают напольными, приготовление пищи производится на расположенной сверху варочной панели, оборудованной конфорками. Обычно плиты имеют массивную основу, что обязательно при той огромной нагрузке, которая выпадает на их долю. В идеале плита должна быть оборудована съемными решеткой и маслоуловителем, что облегчает мойку и уход. При всем многообразии специализированных плит, используемых ресторанной кухней в зависимости от особенностей ассортимента, существуют некоторые общие правила их выбора10 . Для ресторана, который в день подает меньше 300 заказов, вполне хватит и одной плиты. Для заведений, где в день подается 300-400 заказов, требуются две плиты, при 400-500 заказах в день - три плиты; а дневную подачу в 500- 1000 заказов могут обеспечить четыре плиты.

Нагревательная поверхность электроплиты требует на 20-30% больше энергии, чем горелка газовой плиты (где пища подвергается непосредственному воздействию огня), поскольку сначала должна нагреться сама поверхность, а от нее - уже варочная посуда. С другой стороны, конфорка газовой плиты предназначена только для одной кастрюли или сковороды, а на варочной панели можно уместить несколько, что обеспечивает процесс приготовления большей гибкостью.

Обратите внимание, чтобы выбранная плита была оборудована съемными поддонами для масла, что облегчает ее чистку и обслуживание и устраняет угрозу возгорания жира.

Духовые шкафы обычные Обычные духовые шкафы используются чрезвычайно интенсивно, поэтому при их выборе большое внимание уделяется продолжительности срока службы. Следует принимать в расчет и такие факторы, как простота ухода и очистки и потребление энергии. С точки зрения снижения потерь энергии желательно, чтобы изоляционный слой (из стекловолокна, минерального войлока или стеклонити) имел толщину 10-13 см. Для экономии кухонной площади духовые шкафы можно устанавливать один на другой. Для расчета потребности в количестве духовых шкафов пригодны те же рекомендации, что и для плит. Существует и более точная формула, следующего вида11 :

Оборудование и интерьер кухни: выбор, содержание и энергопотребление

N ï.á

N ï.ïð

N ïð.äN

ãäå N ä

Требуемое количество духовых шкафов;

N ï.á

Число подач блюд;

N ï.ïð

Число порций на одном противне;

N ïð.ä

Число противней, одновременно помещаемых в духовку;

N ïàðò.á

Число партий блюда, приготовленных за час.

Духовые шкафы конвекционные В обычном духовом шкафу нагрев неравномерно распределяется по объему духовой камеры, поскольку нагревательные элементы расположены в фиксированных местах, сверху и снизу. Преодолеть этот недостаток позволяют конвекционные духовые шкафы, оснащенные вентиляцией, которая обеспечивает равномерное распределение жара. Благодаря этому можно продуктивно использовать все пространство духовой камеры.

Есть большие конвекционные духовые шкафы с выдвижной многоярусной тележкой, которую загружают заготовками для выпечки и вкатывают в духовую камеру. Конвекция обеспечивает равномерное поступление тепла на все заготовки, что обеспечивает одновременное приготовление всех изделий на тележке. Существует модель духового шкафа с системой импульсной конвекции, чередующей поток горячего воздуха с потоком холодного. Это обеспечивает приготовление пищи и предотвращает ее подгорание.

В целом преимущества конвекционных печей в том, что они обеспечивают экономию труда, энергии и площади. К недостаткам можно отнести то, что постоянное движение воздуха в духовой камере может нарушить внешний вид изделий из взбитых белков или теста.

Печи инфракрасные Этот инновационный вид духового шкафа требует еще меньше площади, чем конвекционные печи, и потребляет меньше энергии благодаря более высокой температуре в духовой камере и более быстрому приготовлению пищи.

Печи механического типа и печи для пиццы Главное отличие механического духового шкафа от обычного в том, что он значительно больше размерами и оборудован устройством, обеспечивающим перемещение противней с выпекаемыми изделиями внутри духовой камеры. Духовая печь барабанного типа оборудована вертикальными направляющими полозьями, по которым противни с заготовками движутся вверх и вниз. Такие печи обычно имеют дверцы из жаропрочного стекла, которые позволяют снаружи наблюдать за процессом приготовления. Есть духовые печи карусельного типа, с несколькими уровнями горизонтальных поддонов, вращающихся вокруг центральной оси. Существуют также большие духовые печи, в которых заготовки на лотках движутся внутри духовой камеры в вертикальной или горизонтальной плоскости. Печи для пиццы обычно глубже и позволяют размещать заготовки пиццы разного диаметра на горизонтальных поддонах.

Тест «на один зубок» 9.2

Как избавиться от отходов

Цели изучения. Определить требования, которые следует принимать в расчет при выборе технологического оборудования для ресторана. Определить базовые типы оборудования ресторанной кухни.

Известно, что в любом ресторане образуется огромное суточное количество мусора и отходов. Учитывая, что их накопление и утилизация требуют дефицитной ресторанной площади, затрат труда и времени, а также изрядного финансирования, отраслевые специалисты осознают важность разработки современного оборудования для эффективного управления этим процессом. Так, создан полезный ручной уплотнитель отходов - компактор Pack-A-Drum, помогающий решить проблемы частого хождения работников к мусорному контейнеру, просыпания мусора, уменьшения объема отходов, уменьшения веса утилизируемых порций мусора.

Компактор Pack-A-Drum установлен на тележке, поэтому его легко перевозить в помещения, где имеются мусороприемники. Он позволяет вчетверо уменьшить объем мусорного мешка. т.е. в сменный мешок можно теперь поместить вчетверо больше отходов, а это, в свою очередь, сокращает количество путешествий работников к мусорному контейнеру. При перегрузке спрессованных мешков из Pack-A-Drum в мусорный контейнер не происходит просыпания и растекания отходов вокруг контейнера, что нередко вызывало травмы от падений èç-çà скользкой поверхности и общее загрязнение этой зоны.

Уменьшение объема и веса брикетов с отходами позволяет экономить на оплате услуг компании, вывозящей мусор, тарифы которой предусматривают надбавки за тяжесть мусорных брикетов. К тому же контейнер заполняется медленнее, освобождать его приходится реже, что также создает экономию.

Для крупных операторов фастфуда, вроде McDonald’s и Burger King, компактор Pack-A-Drum представляет собой очень разумную «мусорную стратегию», поскольку в их заведениях мешки с мусором при солидном объеме наполовину заполнены пустыми стаканами и контейнерами, попросту говоря, воздухом. Итак, при выборе технологического оборудования для ресторана следует руководствоваться такими соображениями, как потребность в оборудовании, уровень производительности оборудования, его функциональность, эффективность с точки зрения обеспечения санитарии и безопасности труда. Со всех этих точек зрения Pack-A-Drum - самый разумный выбор.

Источник : «Good Trash Goes in Small Packages: A Simple Compacting Procedure Saves Space, Time, Money»,Nation’s Restaurant news , vol. 2, no. 2, p. 19, May 2003.

Вопрос для обсуждения. Какие факторы должны быть учтены при выборе кухонного оборудования?

Печи микроволновые В микроволновых печах пища готовится за счет токов сверхвысокой частоты, поэтому их и называют еще ÑÂ×-ïå÷è. Они особенно удобны для небольшого подогрева пищи перед подачей, а также для размораживания продуктов и блюд. Правда, èç-çà небольших объемов их производительность ограниченна, а кроме того, они не позволяют обжаривать пищу. Для преодоления последнего недостатки уже разработаны гибридные конвекционномикроволновые агрегаты.

Печи многоярусные духовые В многоярусной, или этажерочной, духовой печи предусмотрено вертикальное расположение нескольких уровней, что при солидной производительности агрегата позволяет экономить дефицитное пространство кухни. Производительность печи можно рассчитать путем определения количества партий заготовок, которые могут быть приготовлены за один час. Эти печи предназначены как для выпекания, так и для грилирования. Время грилирования может составлять от 15 до 18 мин на фунт копченого окорока или 30-50 мин для сырого. Время выпечки для рогаликов - 15-20 мин, для пирожков с фруктовоягодной начинкой - 50-60 ìèí.

Более эргономичны двухъярусные печи. В трехъярусных верхний располагается слишком высоко, что делает работу небезопасной, а нижний располагается так низко, что работнику в процессе выпечки приходится долго находиться в согнутом состоянии, что сильно утомляет мышцы спины.

Жаровни Приготовление на жаровне придает еде запах дымка за счет того, что продукт размещается на решетке и под действием огня жир плавится, капает вниз и частично сгорает. Жаровни, как правило, совмещают в одном блоке с плитой и/или духовым шкафом одним из трех способов12 . Жаровня может монтироваться на одном уровне с варочной поверхностью плиты, или она встраивается как базовый элемент, обеспечивающий нагрев помещенного сверху духового шкафа, также жаровня может совмещаться с духовым шкафом обычного типа либо с накладкой сверху варочной панели, либо без нее.

Маленькую жаровню можно разместить на варочной поверхности интенсивно эксплуатируемой плиты для ограниченного объема операций, не требующих глубокого пропекания. Производительность жаровни определяется размерами рашпера (решетки) и типом приготовляемой пищи. Так, например, стейк толщиной 1 дюйм (около 2,5 см) можно запечь с кровью за 15 мин, а половинку цыпленка - за 30 мин. Количество порций, которые должны быть приготовлены за определенный промежуток времени, определяет, сколько жаровен и какого размера нужно приобрести заведению.

Опрокидывающиеся сковороды Эта жарочная поверхность (griddles) используется для приготовления или подогрева блюд на скорую руку. Время приготовления для разных видов пищи различно: если сэндвич с сыром будет готов уже через пару минут, то для приготовления бекона потребуется от 8 до 10 мин. Рядом с этой жарочной поверхностью должно быть отведено небольшое место для содержания заготовок, а также кухонных приборов, используемых в процессе жарки. Потребность в этом виде кухонного оборудования определяется точно так же, как и для жаровни.

Похожие публикации