Что делать если не можешь хорошо учиться. Как начать хорошо учиться

Школа ― это неотъемлемая часть вашей жизни. Благодаря ей вы получаете азы знаний, выбираете будущую профессию, поэтому зная, как хорошо учиться в школе, вы обязательно добьетесь успеха в жизни. Есть множество эффективных методов улучшения успеваемости. При этом совершенно не важно, отличник вы или находитесь в рядах отстающих, или просто хотите подтянуть оценки. Эта нехитрая инструкция в любом случае окажется для вас полезной.

Способ 1. Правильная подготовка

  • Пользуйтесь разноцветными маркерами и яркой самоклеящейся бумагой для маркировки и выделения предметов. Это отличный способ не упустить из внимания ни одну мелочь.

Способ 2. Постановка целей


Способ 3. Навыки обучения


  • Не стоит волноваться о том, что вы чересчур много спрашиваете во время урока. Ведь лучше спросить сейчас и усвоить материал, иначе образовавшийся пробел в знаниях непременно аукнется в дальнейшем.
  • Активность во время урока многое говорит об успеваемости. Даже если ваш вопрос может показаться глупым или элементарным, помните, что в стремлении понять нет ничего зазорного. Нередко бывает так, что один и тот же вопрос волнует многих, просто они не решаются задать его. Будьте смелее!

Способ 4. Домашняя работа и самопроверка


  • Переписывайте конспекты. Это может показаться вам совершенно бесполезным и нудным занятием, но в действительности так вы запомните гораздо больше информации. Помимо того, благодаря переписыванию конспектов вы сможете обнаружить пробелы в знаниях и тут же их ликвидировать.

  • Возьмите учебник по предмету, который дается вам особенно трудно. Внимательно просмотрите таблицы, повторите термины, прочитайте резюме в конце каждой главы.
  • Не забывайте, что каникулы созданы не только для того, чтобы отдыхать. Конечно, нужно и поразвлекаться, но и заниматься желательно хотя бы через день ― так пройденный материал останется в памяти.
  • Попросите родителей или приятелей повторить с вами то, что дается сложнее всего.

Способ 5. Занятия в группе

Повторяйте материал с друзьями. Если вы будете заниматься с приятелями, это позволит вам сосредоточиться.

  • Группа должна состоять из людей, умеющих концентрироваться. Пустые разговоры лишь отнимут время.
  • Кому-то может быть трудно заниматься в группе, поскольку приятели могут отвлекать от дел. Или может вам просто нравится работать в одиночку ― важно понимать, что это не плохо. Этот факт вовсе не означает, что вы не приспособлены к командной работе ― наоборот, вы можете стать отличным членом команды, если все правильно поймете.

Способ 6. Решение проблем


Не стесняйтесь задавать вопросы репетитору. То, что вам нужна помощь ― не стыдно, а похвально. Это говорит о вашем желании понять, как хорошо учиться в школе.

  1. Проявляйте упорство. Доводите каждое начатое дело до конца. Не забывайте поощрять себя за хорошие результаты.

Способ 7. Контрольные и экзамены

Не волнуйтесь. Переживать из-за контрольных нужно тем, кто совершенно к ним не готовился. Но у вас-то все под контролем!

Способ 8. Не забывайте о здоровье



  • Используйте Всемирную паутину в качестве рабочего инструмента, а не забавы. Просмотр видеороликов, виртуальные игры, социальные сети сильно отвлекают от учебы.
  • Не стоит с тихой завистью смотреть на одноклассников, не выполняющих домашние задания ― они вовсе не образец для подражания. Сосредоточьтесь на учебе, и успех придет к вам, а не к ним.
  • Как можно больше читайте. Не привязывайтесь к одному жанру –― понимание текстов разных стилей пойдет вам только на пользу.
  • Не надо садиться на заднюю парту ― вы должны хорошо видеть доску и учителя, чтобы лучше усвоить материал.
  • Тренируйтесь скорочтению ― это поможет вам быстро и качественно воспринимать новую информацию.
  • На самом деле быть умным очень круто! Иногда интеллектуалов принимают за чудаков, но вас не должно это волновать. Умные люди достигают успеха в жизни, и это факт.
  • Просите родителей просматривать ваши работы ― может быть преподаватель или вы сами неправильно оценили ее.

Предупреждения

  • Если вам трудно, не переживайте. Тяжело в учении ― легко в бою, как говорится.
  • Старайтесь спокойно относиться к отметкам и контрольным работам. Волнение ― это совершенно нормальное явление, но только до тех пор, пока оно не мешает вам демонстрировать свои таланты.
  • Не надо списывать. Зачем рисковать собственными оценками!
  • Не расходуйте время понапрасну. Это чревато лишним стрессом и снижением качества работы.
  • Помните, что с настоящими друзьями можно не только развлекаться, но и учиться, узнавать что-то новое.
  • Обязательно делайте перерывы, чтобы работа была эффективней. Отложив домашнее задание, вы рискуете потерять пару-тройку часов сна, а ваши оценки могут снизиться, если вы вовремя не сдадите работу. Не будьте врагом сами себе!

Все школьники хотят узнать, как хорошо учиться в школе и при этом не тратить бездну времени на приготовление уроков. Но почему у одних учеников это получается (а иногда даже в двух учебных заведениях– обычной и музыкальной или художественной), посещать кружки, делать домашние дела и при этом еще находить время для общения с друзьями, а другие неспособны даже усвоить школьный материал, хотя тратят на это весь свой день, не успевая иногда погулять на свежем воздухе. Третьи же вообще махнули рукой на школу, поскольку не верят в то, что они когда-нибудь смогут хорошо учиться. Как же решить проблему школьной учебы? Есть несколько простых правил.

Необходимо:

— все необходимые учебные принадлежности;
— терпение и настойчивость.

Инструкция:

  • Поставьте цель . Зачем вы лично (а не ваши родители и учителя) хотите хорошо учиться в школе? Может быть, вы намерены получить какую-то необычную и труднодоступную специальность, поступить в особенный вуз? Дерзайте! Или вы желаете заслужить уважение окружающих или привлечь чей-то интерес? Не упускайте возможность! А может быть, вы просто хотите быть грамотным и эрудированным человеком? Так постарайтесь.
  • Организуйте свое время . Если вас ждет множество дел – спортивная секция, кружки, встречи с друзьями и, конечно, домашнее задание, то сделайте в первую очередь уроки. Обилие предстоящих дел заставит вас выполнять домашнее задание быстро и эффективно. Правильная организация времени – это и есть главное решение проблемы.
  • Не прогуливайте уроков . Даже если пропустили их по уважительной причине, узнайте у товарищей, что было задано и выполните задание самостоятельно. Если при этом что-то будет непонятно, не бойтесь обратиться за советом к преподавателю или к товарищам.
  • Не списывайте и не злоупотребляйте готовыми решениями (известно, что их сейчас множество – в Интернете, всяческих решебниках и др). Всегда выполняйте задания самостоятельно. Только так вы получите по-настоящему твердые знания. Научиться решать задачи вы сможете, только постоянно практикуясь в этом.
  • Не «отмалчивайтесь» на занятиях, активно принимайте участие в уроке . Если знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь отвечать. Но не «выскакивайте» по любому поводу и не старайтесь отвечать только на легкие вопросы. Преподаватель чаще всего человек опытный и быстро выяснит, «поймав » вас на сложном вопросе, что материал вы на самом деле не усвоили. Демонстрируйте свои истинные знания – если вы действительно знаете ответ по какому-то сложному моменту и можете слегка «блеснуть», не отказывайте себе в этом.
  • Не упускайте возможность написать реферат или сделать презентацию . Причем при подготовке не ограничивайтесь готовым материалом из Интернета. Проведите собственный поиск, осмыслите и переработайте найденный материал. Тем самым вы углубите собственные знания.
  • Если вы хотите стать по-настоящему грамотным человеком, читайте ! Живые, хорошие книги, написанные лучшими авторами. И не ленитесь самостоятельно писать сочинения. Постоянное «торчание » в Интернете и скачивание оттуда готовых работ не сделает вас грамотнее. Глобальная сеть пестрит ошибками. Очень неприятно видеть, как люди, обладающие дипломами, безграмотно и косноязычно выражают мысли на своих сайтах и блогах. Постарайтесь преодолеть эти «проблемы века».
  • Не «клюйте носом» на уроках . Во-первых, это не красит вас в глазах преподавателей и товарищей. А во-вторых, если вы хотите хорошо учиться, то постарайтесь хорошенько высыпаться. Особенно это важно перед экзаменом. Не старайтесь все выучить в последнюю ночь.
  • Пишите шпаргалки . Делая это самостоятельно и творчески, вы лучше запомните материал. Берите шпаргалки с собой на экзамены и контрольные — это придаст вам уверенность и создаст психологический комфорт. Но старайтесь не пользоваться этими шпаргалками при подготовке к ответу. Возьмите себе за правило отвечать самостоятельно, а ваши замечательные шпаргалки пусть в это время спокойно лежат там, куда вы их спрятали. Используйте их только в особых случаях. Будьте увереннее в себе.
  • Не отвлекайтесь во время уроков . Внимательно слушайте преподавателя и задавайте вопросы, если что-то вам непонятно. Чем больше вы услышите, поймете и запомните на уроке, тем меньше вам придется самостоятельно выучить дома.
  • С тарайтесь не портить отношения с преподавателями и товарищами . Конфликты отвлекают вас от учебы, мешают запоминать материал. Кроме того, оценки от этого также не улучшаются.
  • Зарекомендуйте себя в школе серьезным человеком, обладающим каким-либо умением . Например, если вы знаете какое-то ремесло, возьмитесь вести кружок по нему. Если же вы хорошо фотографируете, рисуете или снимаете на кинокамеру, станьте школьным «фотокорреспондентом ». Водите походы, если вы хороший турист. Опекайте младших школьников, если вы имеете талант работы с детьми. Ваши умения помогут вам снискать уважение у преподавателей и друзей. И не исключено, что они станут вашей будущей дополнительной (или основной) специальностью. В народе говорят: «Ремесло за плечами не виснет, а человека кормит ». Все эти нехитрые советы, помноженные на ваше желание, терпение и старание помогут вам лучше учиться. Успехов в учебе!

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопросу. Важно самому настраиваться себя на учебу, находить стимулы и верную мотивацию. Например, стоит для себя усвоить, что бесполезных предметов не бывает, и на каждый из них постоянно нужно настраиваться. Ну, а если в школе вы станете универсальным специалистом на уровне среднего образования, достойно выучите все предметы, то для вас не составит труда при необходимости сменить направление деятельности и достичь высот в актуальной, востребованной профессии.

2. У вас может возникнет наверняка проблема с определенным предметом, вы будете чувствовать себя на нем неуверенно и не сможете вникнуть в тему. Однако нельзя сдаваться, мотивируйте себя, постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное для себя. Убедите себя, в конце концов, что этот предмет вам нужен, и он вам нравится. Преодолев себя, вы поймете, что недосягаемые ранее высоты станут покоренными. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.

3. Старайтесь привыкать вставать по утрам рано, даже не смотря на то, что у вас жесткий распорядок дня. Причем делайте так не только в будничные, но и в выходные дни. Сначала такой переход дастся вам очень тяжело, но потом… Все привычки забудутся, и вы быстро вклинитесь в новый образ жизни практически без последствий.

4. Многие очень плохо принимают к сведению новую информацию на лекции, некоторым плохо дается огромное количество информации. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Возьмите процесс обучения в свои руки. Попытайтесь по максимуму концентрироваться на предмете во время лекции, оградив посторонние мысли от себя. Постарайтесь не только запоминать важную для себя информацию, но и записывать ее. Конспектируйте часть лекций, зарисовывайте отдельные схемы и рисунки. В ходе таких занятий вы скоро заметите, что темы стали запоминаться сами по себе, а материалы начнут усваиваться.

5.Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если вы уверены в том, что вас об этом не просят, или в контрольной работе и экзамене подобных вопросов не попадется. Любые пробелы в знаниях могут потом негативно сказать на учебе. Не нарушайте строгую последовательность, и тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.

6. Выполняйте домашние задания сразу, не откладывая их в долгий ящик. Домашнюю работу всегда лучше делать в тот день, когда в памяти свежи все объяснения преподавателя. Таким образом, тема хорошо закрепится в вашей голове.

7. Обращайтесь за советами и помощью к учителям, одноклассникам и одногруппникам. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство о том, что вы погружены в учебу и стремитесь освоить тот или иной предмет, что, конечно же, будет радовать педагога.

Похожие публикации