Библия цитаты о богатстве имуществе деньгах состоянии. Грех ли быть богатым

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того.

Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения.

Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному?

Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза.

Потрудился богатый при умножении имуществ – и в покое насыщается своими благами.

Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом.Кто он? и мы прославим его; ибо он сделал чудо в народе своем.

Ловля у львов – дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых – бедные.

Бедного почитают за познания его, а богатого – за его богатство: уважаемый же в бедности насколько больше будет уважаем в богатстве? А бесславный в богатстве насколько будет бесславнее в бедности?

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Когда подвергнется несчастью богатый, у него много помощников; сказал нелепость, и оправдали его.

Заговорил богатый, – и все замолчали и превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят: «это кто такой?» И если он споткнется, то совсем низвергнут его.

Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою».

Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Никто не может служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне.

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их.

Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.

Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.

Богач обидел, и сам же грозит; бедняк обижен, и сам же упрашивает. Если ты выгоден для него, он употребит тебя; а если обеднеешь, он оставит тебя.

…как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за всё отвечает серебро.

Надеющийся на богатство своё упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.

Можно ли сказать царю: ты – нечестивец, и князьям: вы – беззаконники? Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его.

И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный.

Когда пошатнется богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадет бедный, то отталкивается и друзьями.

Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах;

потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?

Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом.

Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя и них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения.

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

I. БИБЛИЯ О БОГАТСТВЕ

1. Господь – податель всего (в том числе и материальных благ)
А. Богатство как дар Божий любящим Его:
Екклесиаст 5:18 «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий». Псалом 111:1-3 «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек».

Б. Господь даёт силу приобретать богатство:
Второзаконие 8:17-18 «…и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие", но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим».

2. Проблема не в богатстве, а в отношении к нему:
Если вы помните, среди мужей веры были и богатые люди, такие как Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, и Моисей, Есфирь, Соломон, Царь Давид. Тем не менее, это не мешало им быть верными Богу и служить Ему от всего сердца. То есть мы видим, что и богатый человек может быть верным Богу. В чём же тогда проблема с богатством? А проблема не в богатстве, а в отношении к нему.

А. Проблема не в богатстве, а в сребролюбии (любви к богатству):
1 Тимофею 6:9-10 «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие».

Б. Проблема не в богатстве, а в любостяжании (стремлении к обогащению):
Лука 12:15-21 «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания [любви к обогащению, страсти к наживе], ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».

3. Любовь к богатству есть идолослужение:

Слово Божье предупреждает нас, чтобы мы не прилеплялись к богатству своей душой: Псалом 61:11 «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Истина заключается в том, что всё, что владеет нашим сердцем, является для нас идолом.

Любовь к богатству (сребролюбие) и стремление к обогащению (любостяжание) является идолослужением, то есть служением маммоне. Маммона – от арамейского слова «имущество» – заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь». Также это имя языческого божества, которому поклонялись все желавшие обогатиться.
Иисус предупреждает, что двум господам служить невозможно: Матфея 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Посему Библия призывает нас в Послании Колоссянам 3:5 «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение».

4. Библейская мудрость (притчи, поговорки) о богатстве:
Притчи 11:16 «Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство». Притчи 13:11 «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его». Притчи 22:4 «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь». Притчи 22:16 «Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет». Притчи 28:22 «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».
Екклесиаст 5:9-10 «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» Екклесиаст 5:11 «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть».
Иеремия 17:11 «Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем».

5. Богатством спасения не приобрести:
А. Учение Ветхого Завета:
Иов 36:18-19 «Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя. Даст ли Он какую цену твоему богатству? Нет, - ни золоту и никакому сокровищу». Псалом 48:7-14 «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество своё другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их». Притчи 11:4 «Не поможет богатство в день гнева, правда [праведность] же спасет от смерти».

Б. Учение Нового Завета:
- Обольщение богатством не даёт людям принять Божье Слово и следовать за Христом: Матфея 13:22 «…А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».

Трудно богатому войти в Царство Небесное: Матфея 19:23-24 «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Марка 10:23-25 «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

Никаким богатством нельзя обрести спасения души: Лука 9:25 «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Марк 8:36-37 «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»

II. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ БОГАТСТВО:

1. Библия предупреждает нас о тленности земных сокровищ и богатств
А. Ветхий Завет:
Притчи 23:4-5 «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу».
Екклесиаст 5:12-16 «Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде».

Б. Новый Завет:
Иакова 5:1-5 «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания».
Матфея 6:19-21 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

2. Какое же богатство следует нам собирать, или какие сокровища являются истинными, непреходящими?
- Божьи благословения являются истинным богатством: Притчи 28:20 «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным».
- Господь – является настоящим богатством (сокровищем): 1 Петра 2:7-8 «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены».
- Знание и понимание Господа – истинное богатство: Иеремия 9:23-24 «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».
- Благость, кротость и долготерпение Божье являются богатством: Римлянам 2:4 «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»
- Божья благодать является настоящим богатством: Ефесянам 1:7 «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Ефесянам 2:7 «…дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».
- Радость, щедрость и радушие являются истинным богатством: 2 Коринфянам 8:2 «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». 2 Коринфянам 9:8-11 «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».
- Жизнь вечная (славное наследие святых) является истинным богатством: Ефесянам 1:18 «…и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».
- Доброе имя и добрая слава есть истинное богатство: Притчи 22:1 «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота».
- Добрые дела и упование на Бога – настоящие сокровища: 1 Тимофею 6:17-19 «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».
- Страдание за веру и Христа – настоящее богатство: Евреям 11:24-26 «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».
- Царство Небесное есть настоящее богатство: Матфея 13:44-46 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил её».
- Вера есть настоящее богатство: Иакова 2:5 «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»
- Надежда на Бога и на спасение есть настоящее богатство: Римлянам 15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». Истинное богатство – во Христе: 1 Коринфянам 1:4-8 «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа».
- Духовные дары, которые Бог даёт христианам для созидания Церкви, являются истинным богатством: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Апостолы о себе писали: 2 Коринфянам 6:10 «…нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем».
Апостолы не были богатыми людьми. Наоборот, они даже называли себя нищими. Но одновременно с этим они были самыми богатыми людьми в мире, ибо являлись обладателями нетленного богатства: веры, надежды, благочестия, Царства Небесного и жизни вечной. И они не только владели этим богатством, но и «обогащали» многих, делясь Благой вестью о спасении со всяким человеком, встречавшимся на их жизненном пути.
Кстати, сегодня многие спрашивают: «Зачем христианам нужно собираться, ходить в церковь и на молитвенные собрания? Что это им даёт?» Ответ очевиден: христиане собираются для того, чтобы делиться друг с другом благословением и обогащать друг друга богатством нетленным, как этот делали первые ученики Христа. К этому же призывает нас Библия: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Это что касается нетленного богатства. Теперь давайте вернёмся к разговору о материальном богатстве и нищете.

Бедные и богатые часто сравниваются в Библии:
Притчи 22:2 «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь». Притчи 19:4 «Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим». Притчи 14:20 «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей».

Бедные и Богатые часто противопоставляются в Библии:
Притчи 19:1 «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый». Притчи 28:6 «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат».
Притчи 28:11 «Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его». Притчи 11:28 «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть». Псалом 36:16-17 «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь».

III. БИБЛИЯ О БЕДНОСТИ И НИЩЕТЕ

Мы выяснили, что Библия предупреждает людей о губительности погони за материальными богатствами. Означает ли это, что Бог предпочитает, чтобы люди были бедными и нищими? Ни в коем случае. Слово Божье открыто выступает и против нищеты. Об этом свидетельствуют многочисленные стихи, свидетельствующие о причинах бедности нищеты в мире. Библия предупреждает своего читателя о том, чтобы он не повторял ошибок глупых и безрассудных людей, которые довели себя до нищеты.

1. Причины бедности:
А. Лень
Притчи 6:10-11 «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Притчи 10:4 «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает».
Притчи 20:13 «Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб».
Притчи 24:30-34 «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный».

Б. Пьянство (разгульный образ жизни) – одна из причин бедности и нищеты
Притчи 21:17 «Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет». Притчи 23:20-21 «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище».

В. Распутный образ жизни – одна из причин бедности и нищеты
Притчи 6:23-26 «…ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения – путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба…»

Г. Непослушание Богу – одна из причин бедности и нищеты
Второзаконие 15:4-5 «…Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство, если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе».
Притчи 13:19 «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести».

Д. Грех, царящий в мире, и его последствия – одна из причин нищеты Бог не создал человека нищим. Он дал во владычество человека всю землю и всё, что её наполняет. Но Божий план вещей был нарушен и изуродован человеческим грехом.

Мы видим, что существует больше чем достаточно причин для бедности и нищеты в мире. Кто-то сам себя довёл до нищеты ленью и греховным образом жизни; чья-то бедность является последствием, греха действующего в мире, а кому-то нищета досталась «по наследству».
Многие обвиняют в своей бедности и нищете Бога, но Господь тут ни при чём. Он без лицеприятия заботится обо всех, и особенно о тех, кто любит Его всем сердцем и ищет Его лица день и ночь. Вот как об этом свидетельствует царь Давид: Псалом 36:25-26 «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итак, мы выяснили, что Библия выступает, как против обогащения, так и против обнищания. Об этом же свидетельствует следующий отрывок: Притчи 30:7-9 «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».

Как же мы должны относиться к своему богатству или к своей нищете? На наш взгляд, Господь в Своём Слове даёт нам вполне разумное решение этой проблемы:

Во-первых , Господь призывает нас искать Царства Божия:
Матфея 6:24-34 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Во-вторых , Господь учит нас быть довольными тем, что у нас есть:
1 Тимофею 6:6-11 «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».
Филиппийцам 4:11-13 «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Кроме того, не нужно забывать о том, что Господь даровал каждому из нас всё, что необходимо для полноценной жизни и благочестия: 2 Петра 1:3 «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию…»

Библия может много чего сказать нам об управлении нашими финансами. Про заем денег неоднократно говорится в Притчах – 6:1-5; 20:16; 22:7, 26-27 («Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца… Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли твою постель из-под тебя?»). Что касается взяток – про них мы читаем в Притчах 17:8; 18:16; 21:14; 28:21; 17:23 («Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия»). Библия упоминает и о богатстве, об этом говорится в Притчах 10:15; 11:4; 18:11; 23:5; 28:20 («Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным»).

Относительно лености Библия говорит «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:6-11). Библия говорит и о тщетности богатства в Екклесиаста 5:8 – 6:12 (в 5:10 записано: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?»). Также об этом упоминается и в Первом послании к Тимофею 6:6-11. О жертвовании мы читаем в Евангелии от Луки 6:38 и 2 Коринфянам 9:6-15. «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:6-7).

Ответ на вопросы об управлении деньгами можно найти в Евангелии от Луки 16:1-13 (стих 11 гласит: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?»). Рассуждения на эту тему мы находим и в Послании Иакова 1:17. Кроме того, Библия говорит об обеспечении своего дома всем необходимым, например, Первое послание к Тимофею 5:8 говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Подведем итог: что же конкретно Библия говорит об управлении своими финансами? Весь ответ можно поместить в одном едином слове – мудрость. Мы должны быть мудрыми в отношении к деньгам. Нам стоит беречь деньги, но не копить их ради количества. Мы должны отдавать Господу Его дары радостно и самоотверженно. Деньги – это способ помощи другим людям, но делать это нужно с должной проницательностью и под руководством Духа Святого. Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что быть богатым – не плохо. Плохо любить деньги. Вовсе не плохо быть бедным, плохо растрачивать деньги на ненужные вещи. Мы нашли в Библии то, что искали: главный принцип обращения с деньгами это мудрость.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

В сознание людей крепко вбивается, что без больших денег, без богатства невозможно быть счастливым человеком, что все можно приобрести только за деньги, а если их нет, то ты неудачник.

И из истории видно, что и Христос, и апостолы были очень бедны, не имели, где главу преклонить. Бедных христиан было гораздо больше. Хотя среди святых были люди и весьма богатые: Авраам, цари Давид, Соломон, императоры, князья… Не богатство само по себе является грехом, а отношение к нему (Грехом является привязанность к богатству).

Первый грех

Первый грех, который обличает Бог, - приобретение богатства за счет удержания заработной платы. Очень много работников, лишены своей законной платы. Бог осуждает тех, кто разбогател, эксплуатируя своих рабочих и приобретая богатства нечестным путем.

Второй грех,- накопление богатства.

Иисус сказал: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше " (Мф. 6,19-21).

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
(Лук.12:16-21)

Третий грех

Третий грех, - Бог осуждает расточительную жизнь богатых. Дорогие украшения, шикарная одежда, изысканная пища и роскошные дома - как они могли тратить свое богатство на себя, когда множество людей испытывало вопиющую нужду? Или возьмем пример из наших дней.


Более половины населения земного шара никогда не слышало о Господе Иисусе Христе. Чем мы в таком мире можем оправдать наши спортивные автомобили, лимузины, быстроходные яхты? Как мы можем расходовать деньги Господа на дорогие гостиницы, первоклассные рестораны, на любые формы потворства своим желаниям?

Ясное учение Священного Писания, вопиющие нужды мира, пример Спасителя и простое чувство сострадания говорят нам, что предосудительно жить в комфорте, роскоши и покое, пока есть хотя бы одна душа, которая не слышала Благой Вести.
Очень много богатых не спасутся. Думаете, что давая мелочь нуждающемуся и нося крестики уже приобрели вечную жизнь? Это ведь большой обман т.к. Изначально сам Бог Отец выдвинули совсем другие условия, при котором человек имеет Вечную жизнь.

Задумайтесь!

Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. (Пс.48:17-20)

Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.

И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.

Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.

И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? (Еккл.5:14,15)

В Библии сказано:

В Библии сказано: «Нельзя служить одновременно Богу и мамоне». (Матф.6:24)

Мамона (μαμωνãς) в переводе с греческого – «имущество, богатство». Для справки нелишним будет упомянуть и о том, что Маммоном у древних сирийцев называлось божество, олицетворявшее земные блага.

Иаков говорит о четырех формах богатства: богатство, одежды, золото и серебро. В библейские времена под богатством в основном имели в виду зерно, масло и другие товары: одежды, золото и серебро. Возможно, когда Иаков говорит: "Богатство ваше сгнило", - он подразумевает, что зерно изъедено червями, а масло прогоркло.

Дело в том, что эти продукты хранились до тех пор, пока не портились. В свое время их можно было бы использовать, чтобы накормить голодных; теперь же они ничего не стоят. "Одежды ваши изъедены молью", - продолжает он.


С одеждой, которую носят постоянно, такого не происходит. Но когда шкафы настолько забиты одеждами, что их одевают очень редко, их повреждает моль. Иаков считает нравственным преступлением накапливать одежду подобным образом, в то время как множество людей во всем мире находится в отчаянной нужде.

Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь, продолжает он. Золото и серебро не ржавеют, но тускнеют и изменяют цвет, а при неблагоприятных условиях хранения, возможно, могут подвергаться действию коррозии. Вместо того, чтобы вложить свои деньги в дело, накормить голодных, одеть нуждающихся, обеспечить лекарствами больных и распространять Благую Весть, богатый сберегал свои деньги на "черный день".

Не богатство является грехом и бедой, а излишняя надежда на него, которая отдаляет человека от Бога. С другой стороны, и богатство может быть орудием на пути ко спасению. Для этого оно должно стать не целью, а средством.

Понуждая себя делиться, отдавать, помогать другим, мы сможем избавиться от сребролюбия и жадности. Мы поймем, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20: 35), что, раздавая, мы можем получить большую радость и удовлетворение, чем копя и собирая ценности, которые нам самим порой приносят очень мало пользы.

Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
(Пс.48:7-14)

Библия о деньгах

Давайте заглянем в Библию и посмотрим, что же она говорит о деньгах. Она полна противоречивых высказываний на эту тему: от категорического отрицания денег - до дифирамбов им, что неудивительно при таком количестве авторов Библии. Больше всего поражает актуальность многих высказываний. Часть библейских высказываний сформировала наше «нищенское сознание». Вот некоторые из них:

«Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый в царство божье».

Также широко известно изгнание Христом менял из храма божьего.

Менее распространена притча Христа в Евангелии (от Луки) о господине и его рабах:

«Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок. Ибо я боялся Тебя, потому что Ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял. Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтоб я пришел получил его с прибылью?

И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Приведенный пример интересен тем, что он содержит основные законы денежного сознания: имущему будет дано, золото стремится к золоту, зависть наказуема.

Обратите внимание на нищенское сознание окружающих, которые не могли понять, почему именно успешный получил еще вознаграждение: «Господин, у него есть десять мин!» Так же очень важно указание, что добросовестность в мелких делах (в данном случае с небольшими суммами) приносит богатые плоды: «за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов».

«Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедного - скудость их». Притчи Соломона 5, 7, 12, 17.

О помощи в бедности и нужде молиться можно:

Ангелу-Хранителю;

Святому великомученику Феодору Тирону (день поминовения 2 марта [в високосный год 1 марта]);

Из книги Срочная помощь для тех, кто попал в беду. Заговоры от несчастья и болезней автора Стефания Сестра

МОЛИТВЫ С ПРОСЬБАМИ О ДЕНЬГАХ МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ НИЩЕТЫ Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, –

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Библия Вопрос: Дорогой Крайон, я не могу в достаточной мере отблагодарить тебя за твои откровения но многим беспокоящим нас вопросам. Надеюсь, ты сможешь пролить немного света и на мой вопрос; почему Библии со всеми ее противоречиями было позволено существовать столько

Из книги Жизнь после жизни автора Моуди Рэймонд

БИБЛИЯ В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая книга, касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни после смерти. Но в целом Библия очень мало говорит о событиях, наступающих после смерти и о природе потустороннего мира. Это относится, главным

Из книги Ритуалы денежной магии автора Золотухина Зоя

Мысли о деньгах О деньгах сказано много и самого противоречивого.«Не в деньгах счастье», «Все зло от денег» – говорят в народе. Деньги всегда занимали в мире главенствующее положение.Даже пословица «здоровье не купишь» уже не актуальна. Здоровье сейчас тоже платное – и

Из книги Техника исполнения желаний автора Санлайт Элинайя

Как говорить о деньгах Внимательно относитесь к своей речи, когда говорите о деньгах. Ведь вы программируете события на год-три вперед. Даже вскользь брошенные фразы типа: «Нищему собраться – только подпоясаться» или «От сумы да от тюрьмы не зарекайся» способны спугнуть

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

О деньгах – Что это?– Подарок тебе, Книга твоей жизни.- ?– Носи ее всегда с собой, помни всегда о ней - в этой Книге существует всё. Ты можешь прочитать из нее любую главу, какую захочешь. Здесь есть глава Любви, глава Счастья, главы Грусти и Веселья - всё, что ты можешь

Из книги Коды-ловушки для денег. Магия и привлечение автора Фад Роман Алексеевич

Библия Что означает слово Библия Библия - Вивлия - ви-влия - ви-вила. Здесь мы видим два корня: ви и вила. Первый корень ви - вина означает буквально «жизнь в материальном/плотьном мире в разделённом состоянии». Второй корень вл - вила - раздвоение - в плотьном мире

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

О деньгах на снег Когда идет первый снег, приговаривайте: «Снежинок рой и деньги со мной. Их мириад и деньги в

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

О случайно найденных деньгах Еще один важный совет: нельзя поднимать деньги, лежащие на земле. Найденные мелкие деньги вас не спасут в любом случае. Но сегодня все стали умные - серьезная порча делается на более крупные деньги - номиналом от 100 до 1000 рублей, то есть на те

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Глава 8 Сны о деньгах Практически все мы видим сны, хотя кто-то уверяет, что не видит снов вовсе. Но зачастую человек просто их не помнит при пробуждении. Нередко наши сны - это трансформированные мозгом события прошедшего дня, но случается и такое, когда наше подсознание

Из книги Белая магия. Обряды на деньги и везение от старца Захария! автора Захарий

Библия Священное Писание – древнейшая и самая почитаемая из всех еврейских книг. В каком-то смысле оно является базовым текстом, на котором выстроен и к которому постоянно отсылает весь иудаизм.Слово «Библия» заимствовано из христианского лексикона, и Еврейская Библия

Из книги Техника одушевления предметов [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Библия По целому ряду причин первое место среди таких источников занимает Библия. Пусть даже многие евреи больше не считают ее в буквальном смысле вдохновленной или продиктованной Богом, но большинство евреев испытывают к ней уважение, с каким ни один другой письменный

Из книги автора

Что вы думаете о деньгах и богатстве? Как нам всем известно, объективного существующего мира нет: мир – это то, что мы о нем думаем. Поэтому чрезвычайно важно задать самому себе вопрос: «Что я думаю о деньгах и богатстве?»От того, как вы представляете такие понятия, как

Из книги автора

Библия 1. Айзенберг И. Что такое Тора? Иерусалим, 1989.2. Амусин И. Проблемы социальной структуры обществ древнего Ближнего Востока (I тысячелетие до н. э.) по библейским источникам. М., 1993.3. Вайнгрин Д. Введение в текстологию Ветхого Завета. М., 2002.4. Вайс М. Библия и современное

Из книги автора

Заговор о деньгах Почивала Матерь Божия на небесах, явился ей Иисус Христос, и вопрошал: «О Матерь Моя, спиши или зриши?». Отвечала Ему Дева Пречыстая: «О Сын мой возлюбленный, Христос небесный, прилегла я отдохнути от земных трудов и забот каждодневных и узрела сон

Из книги автора

Помощник в деньгах Очень интересная сущность, пожалуй, самая соблазнительная для многих, хоть и совсем простая. У нее одна, но замечательная функция, одна, но пламенная страсть – приманивать к вам деньги. Что такое деньги? Не что иное, как энергетический поток. Да-да, деньги

Похожие публикации